Устройство и принцип работы разных типов задвижек

Содержание
  1. Из чего состоит задвижка?
  2. Типы задвижек
  3. Шланговые
  4. Монтаж
  5. Наличие аналогов на строительных рынках
  6. Преимущества
  7. Устройства фланцевых задвижек
  8. Плюсы и минусы
  9. Принцип действия
  10. С невыдвижным шпинделем
  11. Изделия с разборным корпусом
  12. Разновидности конструкции клина
  13. Классификация
  14. По типу затвора
  15. По типу уплотнения
  16. По типу присоединения
  17. По типу проточной части
  18. По типу уплотнения неподвижных элементов
  19. По типу управления
  20. Тип шпинделя
  21. Положение запирающего элемента
  22. Тип передачи усилия
  23. Направление подачи среды
  24. Характеристики и требования
  25. Модели с выдвижным и невыдвижным штоком
  26. Затвор
  27. Тип привода
  28. Работа шиберной задвижки
  29. Устройство и принцип работы арматуры шиберного типа
  30. Достоинства и недостатки клиновых устройств
  31. Поворотные
  32. Маркировка
  33. Задвижки для трубопроводов — виды и классификация
  34. Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы

Из чего состоит задвижка?

Основные конструктивные элементы арматуры:

  • рамка;
  • крышка;
  • ворота;
  • резьбовая пара (шпиндель и гайка);
  • сальник;
  • маховик (или другой элемент управления).

Устройство клапана очень простое. В его основе лежит корпус и крышка — они образуют полость, по которой движется рабочее тело. В полости клапана находится заслонка и (в некоторых клапанах) механизм, обеспечивающий ее движение: резьбовая пара. Блокирующий элемент движется перпендикулярно оси потока: при опускании блокирует просвет трубки, а при подъеме открывается. Механизм перемещения максимально простой: при вращении маховичка вращается шток (шпиндель), который соединяется с зажимным элементом напрямую или с помощью гайки. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения болта.

Для герметизации потока корпус клапана обычно снабжен седлами с уплотнительными поверхностями. Когда клапан опущен, он плотно прилегает к седлам, предотвращая протекание жидкости через полость клапана. Корпус также имеет два конца для крепления к насадкам шлангов. Они могут быть оснащены фланцами, резьбой или фаской под приварку. В месте выхода штока есть сальник, который предотвращает утечку жидкости из клапана.

Маховик — это самый простой и наиболее распространенный способ управления клапанами. На трубопроводах большого диаметра, где требуется серьезное усилие для перемещения арматуры, используются дополнительные устройства: механические редукторы, электрические, гидравлические и пневматические приводы.

Для изготовления деталей гидроблока часто используют:

  • чугун;
  • сталь (легированная или нержавеющая).

Клапан обычно изготавливается из стали, которая лучше выдерживает работу в потоке жидкости. Материальный дизайн арматуры определяет возможность использования ее с различными жидкостями: неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. В этом случае задвижки (за редким исключением) используются только для полного закрытия трубопровода и не подходят для регулирования расхода. Если оставить клапан в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением жидкости, что приведет к заклиниванию клапана.

Типы задвижек

Общий принцип работы задвижек аналогичен: задвижка, прерывающая поток среды, движется перпендикулярно этому потоку. Но существует несколько видов фурнитуры, различающихся конструкцией фиксирующего элемента и расположением резьбовой пары. Клапаны бывают следующих типов:

  1. Клин (с жестким клином, двойным диском или резинкой).
  2. Параллельно.
  3. Шиберный.
  4. Шланг.

В зависимости от расположения рабочего агрегата клапаны делятся на два типа:

  • с выдвижной оправкой;
  • с неподнимающимся стеблем.

Шланговые

При транспортировке агрессивных химических жидкостей в системе клапаны должны иметь высокую защиту от коррозии — лучший вариант в этом случае — использовать устройства шлангового типа. Агрегат имеет рабочий канал в виде эластичного шланга, который при остановке потока сжимается в центральной части.

Трубка запорного клапана

Рис. 11 Пережимной клапан — принцип действия

Монтаж

Поскольку трубопроводы проходят под высоким давлением, ошибка установщика приведет к гибели людей. Таким образом, установка клапана должна выполняться только обученным персоналом, имеющим полномочия и полномочия для выполнения такого рода работ.

Перед установкой необходимо:

  • провести деконсервацию, в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78.;
  • смажьте шпиндель специальной смазкой;
  • снимаем заводские заглушки с патрубка;
  • проверить полости труб на предмет инородных тел и грязи;
  • проверьте работу заслонки, открыв и закрыв ее.

Монтаж в линию осуществляется с помощью подъемных механизмов (кранов). Клапан можно подвешивать только к патрубкам или способом, указанным в инструкции по эксплуатации.

броню необходимо разобрать непосредственно перед установкой.

При подаче задвижки на трубопровод не допускается ее столкновение с соединительными трубами. Крючки можно снимать только после установки всех болтов, гаек и шпилек в отверстия фланца (или после завершения сварки). Несоблюдение этого пункта приведет к деформации фланцевого соединения и потере герметичности.

Затягивание болтов и гаек производится специальным динамометрическим ключом со встроенным динамометром. Это устройство гарантирует, что крепежные детали затянуты в соответствии с установленными стандартами, без чрезмерной затяжки.

Наличие аналогов на строительных рынках

К аналогам продукции Hawle можно отнести резиновые клиновые защелки, выпускаемые:

  • Это касается AVK International A / S (Дания). Ассортимент включает запорную арматуру DN 50 — 600 мм в коротком и длинном вариантах. Задвижки AVK могут быть оснащены маховиком, электроприводом (AUMA SA) или пневматическим приводом (FESTO). Для изготовления корпуса устройства используется высокопрочный чугун, на поверхность которого изнутри и снаружи нанесен антикоррозионный полимерный состав. Материал покрытия клина — EPDM. Предназначен для работы в системах с рабочим давлением 1,0 — 1,6 МПа и температурой содержания вещества не более +70 градусов.
  • Сделано в Китае под брендом IDRA. Их отличительными особенностями являются конструкция уплотнения из ПТФЭ и меньший шаг резьбы шпинделя, благодаря чему маховик перемещается более плавно и без значительных усилий. Максимально возможная температура содержания вещества достигает 120 ° С.
  • Немецкая компания GROSS, специалисты которой используют высокопрочный чугун с добавлением шаровидного графита (ВЧШГ) для изготовления корпусов запорных устройств. Благодаря улучшенным свойствам этого сплава, чугунные задвижки GROSS по механическим и эксплуатационным характеристикам значительно превосходят изделия из серого чугуна и успешно конкурируют с моделями из стали 30с41нж.

Чугунные задвижки 30ч6бр с выдвижным штоком российского производства (DN 50 ÷ 150 — PN: 1,6 МПа и DN 200 ÷ 3000 — PN: 1,0 МПа) также хорошего качества).

Внимание! При установке задвижки этого типа также необходимо установить магнито-механический фильтр, очищающий рабочую жидкость.
Смотреть видео:

Преимущества

Задвижки имеют следующие преимущества:

  1. низкое сопротивление потоку жидкости, поэтому уплотнительные поверхности менее подвержены давлению и коррозии
  2. простота конструкции и высокая ремонтопригодность
  3. небольшой размер здания

Устройства фланцевых задвижек

Несмотря на свою простоту, фланцевые задвижки очень эффективны в арматуре. Тип клиновой задвижки определяется по запорному элементу. Фланцевый задвижка получила свое название от своей конструкции: по бокам имеются фланцевые диски, которые соединяются с такими же дисками, присутствующими на трубе.

Для фланцев на арматуре и трубе диаметр и отверстия должны строго совпадать, иначе они не будут соединены. Между фланцами необходимо установить паронитовую прокладку, резиновое или резиновое кольцо, в зависимости от жидкости внутри трубы

Такая конструкция клиновой задвижки позволяет быстро снимать ее, что важно при ремонте.

По строению гайки клиновые изделия делятся на 2 категории: со скользящей гайкой и неподвижной гайкой.

То есть в первом варианте, когда клапан открыт или закрыт, гайка постепенно перемещается. Во втором варианте гайка остается на месте, а винт выдвигается. Во второй категории задвижки занимают меньше места и используются при перемещении нефтепродуктов и других жидкостей, не вызывающих коррозию металлов. В основном используются клиновые изделия со скользящей гайкой.

По способу закрытия устройства делятся на клапаны:

  • Ручное управление. Ручное закрытие ручкой или клапаном;
  • С автоматическим управлением. При таком закрытии используются в основном электродвигатели с редукторами, которые активируются оператором с панели управления. Гидравлические и пневматические приводы используются реже, что связано с дополнительной подачей труб, устройств и т.д.

Плюсы и минусы

Задвижки популярны как в промышленности, так и в сантехнике. Это связано со следующими преимуществами этих деталей:

  1. Пакет прост. Конструкция удобна в использовании, проста в установке и ремонте. Чтобы открыть или закрыть клапан, не требуется больших усилий. Также для облегчения таких задач на крупных агрегатах устанавливаются специальные редукторы.
  2. Длина конструкции небольшая.
  3. Низкое гидравлическое сопротивление.
  4. Универсальность. Устройство используется в различных системах с широким диапазоном скоростей транспортировки рабочей среды, давления, объемов. Подобные детали подходят для самых разных носителей.
  5. Продолжительность. Благодаря свойствам материалов и простоте всей конструкции клапаны клиновидной формы прослужат долго и без перебоев. А если потребуется ремонт, он не будет дорогостоящим и сложным.
  6. Имущество.
  7. Способность переносить вещества в обоих направлениях.
  8. Плавное закрытие. Задвижки обеспечивают защиту от гидроудара, который может деформировать трубы.

Но и у таких деталей есть недостатки:

  1. Высокая монтажная высота. Это относится только к задвижкам с выдвижным штоком. Чтобы открыть их, нужно много места: высота должна быть больше диаметра труб.
  2. Процедура открытия-закрытия долгая. По этой причине вся система менее работоспособна, и в некоторых ситуациях с ней труднее работать.
  3. Не подходит для рабочих сред, где присутствуют крупные твердые частицы.
  4. Уплотнения в механизме недолговечные. По этой причине часто может потребоваться ремонт, а это дополнительные расходы. Износостойкость уплотнений шиберных задвижек намного выше. Это связано с тем, что на них не действует агрессивная среда.
  5. Допускаются небольшие перепады давления в клапане. Если будут резкие колебания такого показателя, это приведет к сбоям в работе механизма.

Иногда рекомендуется не использовать задвижки или строго соблюдать правила эксплуатации.

Принцип действия

Задвижка предназначена для остановки потока вещества в трубопроводе. Основная подвижная часть — это заслонка, расположенная перпендикулярно оси потока.

Задвижки монтируются в трубопроводы, через которые:

  • воды;
  • стим;
  • газ;
  • нефтяные продукты;
  • химические субстанции.


С помощью маховика (1) и вала (2) приводится в движение вал (6), который фиксируется в Т с помощью заслонки (9). Вращение гайки передается шпинделю, который посредством вращательно-поступательного движения открывает / закрывает клапан.

На разрезе справа видно, что заслонка и часть шпинделя расположены непосредственно в рабочей камере, контактируя с веществом, циркулирующим в трубе. Во избежание попадания вещества в окружающую среду подвижная часть герметично закрыта штифтами сальника (4).

Сам сальник снабжен плотно накрученным уплотнением на гладкой части оправки (стержня), которое является уплотнением. Кроме того, прокладка вставляется в подходящий паз во фланцевом соединении крышки (5) и корпуса (7).

Для фиксации клапана используются соединительные фланцы (8), которые также уплотнены прокладкой — паронитом.

На рис. 2 изображена стальная задвижка с восходящим штоком. При вращении маховика шпиндель поднимается, открывая заслонку, для полного выхода которой в устройстве предусмотрен узел вилки (3). Высота установки не менее 1 номинального диаметра отверстия.

Задвижки доступны в различных модификациях.

Самый популярный:

  • 30х6бр;
  • 30с41нж;
  • 30с15нж;
  • 30с64нж.

После изготовления каждый клапан проходит заводские испытания на прочность частей корпуса и герметичность клапана.

С невыдвижным шпинделем

В дополнение к поднимающемуся штоку, показанному на рис. 2 выпускаются устройства с невыдвижным штоком. Их главная особенность — более низкая высота над головой.

Задвижки с невыдвижным штоком устанавливаются в стесненных условиях, в основном для работы в трубопроводах, по которым циркулирует вода (без примесей), нефть и нефтепродукты, масла. Этот вид арматуры широко применяется в судостроении.

Принцип действия неподнимающегося шпинделя заключается в том, что при вращении маховика он (шпиндель) выполняет только вращательное движение. В этом случае клин навинчивается на оправку, которая «прячется» в специальном отверстии (канавке), образованном в теле клина.

Задвижки с невыдвижным штоком в большинстве случаев изготавливаются из чугуна.

Модельный ряд представлен следующими продуктами:

  • 30х39р;
  • M3B;
  • 3ВГ.

Как и стальные, чугунные задвижки перед продажей проходят заводские испытания с обязательным проставлением результатов в паспорте изделия.

Изделия с разборным корпусом

Задвижки Hawle E2 с эластичным резиновым клином в откидном исполнении выпускаются в коротком и длинном вариантах, снабжены устройством для слива воды. Изделие данной модификации благодаря конструктивным особенностям позволяет проводить профилактическую очистку системы, выдерживает длительную работу при максимальном среднем давлении, полностью совместимо с различными типоразмерами труб и типами электроприводов.

В стандартную комплектацию входят:

  • Корпуса с крышкой, для изготовления которых используется высокопрочный чугун. Все внешние и внутренние поверхности защищены от коррозионных процессов слоем эпоксидного полимера.
  • Оправка из нержавеющей стали с удлиненными резьбовыми концами.
  • Закрывающая часть клиновидная, отлита из чугуна той же марки, по обе стороны от которой расположены отдельные манжеты из вулканизированной резины. Кроме того, изделие оснащено устройством для слива (слива) воды.
  • Направляющие клиновые в виде вертикальных желобчатых цилиндров из износостойкого пластика. Их оптимальная конструкция позволяет центрировать клин при закрытии и открытии.
  • Латунная гайка в обойме с длинной резьбовой частью, которая позволяет клапанам из чугуна с резиновым клином работать плавно, когда шток подвергается максимальным скручивающим усилиям.
  • Втулки с сальниками.
  • Внутренняя резиновая манжета из эластичного полимера, пригодна для питьевого водоснабжения.
  • Болты крышки. Они защищены от коррозии специальной заправочной суспензией и резиновой прокладкой на стыке корпуса с крышкой.
  • Защитное кольцо из полиацеталя из ПОМ. Он служит защитой от повреждения антикоррозийного покрытия при транспортировке и удерживает шпиндель от грязи.
  • Подшипник качения или шайба (в зависимости от номинального диаметра).
  • Паз и центрирующее кольцо.

8присоединения к процессу резиновых клиновых задвижек разработаны в различных исполнениях. Основные варианты и их характеристики представлены в таблице 2.

Таблица 2

Номер заказа серия n Соединительные элементы Особенности
1 4000 2, 4700 2, 4010 2, 4710 Е2 Фланцы Выпускаются в длинном и коротком вариантах. Закрытие происходит по часовой стрелке или в обратном направлении.
2 4150 Ми2 Присоединительные фланцы разного диаметра (переходные) Они могут работать одновременно как запорный механизм и как адаптер, помогая экономить строительные материалы, а также свободное пространство в точках подключения и ответвлениях, где требуется установка адаптеров.
3 4100 E2, 4140 E2 Гладкие соединения Основным преимуществом является оптимальное расположение направляющих клиновой пластины, которые предназначены для уменьшения сил трения, износа и замыкающих усилий.
4 4500 E2 Колокол Для уплотнения колокола используется эластичный полимер, пригодный для питьевого водоснабжения. Замена уплотнительных колец O-образных производится по нормам: до DN 200 — под давлением; от DN 250 — без давления
5 4027 2 Развальцовка и отвод (без фланца) Длина изделия регулируется путем обрезки патрубков.
6 4050 2, 4051 Е2 Герметичные и свернутые полиэтиленовые ниппели Их высокая степень герметичности обусловлена ​​комплектностью двух независимых эластомерных уплотнительных шайб и опорной втулки. При замене сальников сбрасывать уровень давления в системе не нужно.
7 4090 2, 4091 Е2 Фланец и полиэтиленовая труба Предназначен для инженерных систем из полиэтиленовых труб. Замена уплотнительных колец производится без сброса давления.
8 4040 MI2 Соединения для полиэтиленовых (ПЭ 90/100) и поливинилхлоридных труб Для герметизации стыков с трубами используются уплотнительные манжеты, крепление осуществляется затяжкой нажимного кольца.
9 4041 MI2 Фланец и ответвление для труб из ПЭ и ПВХ Герметизация стыков с трубами производится уплотнительными манжетами

Цены на клиновые складные клапаны в ООО «Сантехкомплект» несколько выше, чем на неразъемные. Так, например, задвижка фланцевая в укороченном варианте клин Hawle E2 du100 ru16 стоит 265 долларов, Hawle E2 du150 ru16 — 370 долларов; в длинной версии цена клина Hawle E2 du100 ru16 уже 315

Разновидности конструкции клина

Принцип действия задвижки также зависит от типа задвижки. Выпускается в виде:

  • Жесткая пластина сужается книзу. В этом случае клин представляет собой цельную деталь, принцип действия которой заключается в том, чтобы плавно спускаться в нижнюю часть корпуса, находясь при этом в перпендикулярном положении по отношению к оси трубопровода. Клин плотно входит в два боковых сиденья и останавливает движение рабочего тела. Такая конструкция имеет ряд недостатков, среди которых:
    1 опасность заклинивания;
    2. Затруднение подъема клина из-за резких перепадов температуры рабочего тела;
    3 сложных приспособления к седлам.
  • Двухдисковый клин, состоящий из двух элементов, подвижно закрепленных между собой под углом друг к другу. Двухдисковый клиновой клапан представляет собой более совершенную конструкцию, чем жесткий клин.
    Принцип его работы следующий: когда клапан закрыт, диски вращаются относительно друг друга и плотно прижимаются к седлам, при открытии диски отодвигаются от седел и освобождают отверстия посредством закрытия. Его уплотнительные поверхности менее подвержены износу.
  • Упругое запирающее тело. Конструктивно аналогичен двухдисковому клину, с одним отличием — его диски соединены между собой посредством упругого элемента.Преимущества его принципа действия — способность изгибаться под давлением рабочей среды и обеспечивать более плотное соединение с ним. Поверхности уплотнительного материала при закрытом клапане имеют низкий крутящий момент рулевого управления и плавный полный проход, чтобы не вызывать сильного трения и высокого износа запорных элементов.

Классификация

По типу затвора

Затворы делятся по типу затворов:

  1. Элемент блокировки клина (жесткий клин, пружинный клин, разрезной клин)
  2. С параллельным запорным элементом (однодисковый, двухдисковый, задвижка)

По типу уплотнения

Задвижки делятся по типу герметизации движущихся элементов по отношению к внешней среде:

  • сальник,
  • сильфоны
  • с жидким металлом,
  • армированный графитом

По типу присоединения

Задвижки делятся по типу подключения к трубопроводу:

  • фланцевый,
  • связь,
  • цаповые,
  • задыхаться,
  • для сварки;

По типу проточной части

Задвижки делятся по типу конструкции скользящей части корпуса:

  • дотошный
  • частичное отверстие

По типу уплотнения неподвижных элементов

Задвижки делятся по типу уплотнения стационарных элементов:

  • с плоским уплотнением
  • с манжетным уплотнением
  • с мужской и женской печатью”,
  • промежуточное кольцо;

По типу управления

Жалюзи делятся по типу команды:

  • с ручным управлением,
  • с пневматическим или гидравлическим приводом,
  • с электроприводом.

Тип шпинделя

По типу шпинделя: с выдвижным штоком, с неподнимающимся штоком;

Положение запирающего элемента

По исходному положению запорного элемента автоматических регулирующих клапанов: нормально открытый — регулирующая среда закрывается; нормально закрытый — контрольная среда открывается;

Тип передачи усилия

От типа передачи управляющего усилия от управляющего элемента к арматуре: с поворотным приводом, с линейным приводом.

Направление подачи среды

Направление подачи управляющей среды к приводу клапана:

а) с односторонним (открытым или закрытым);

б) с двунаправленным направлением движения (чередование, открытие и закрытие или наоборот);

Характеристики и требования

  • Задвижки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5762, ТУ и КД.
  • Номинальные размеры от DN50 до DN1600 включительно.
  • Номинальное давление от PN1,6 МПа (PN16) до PN25 МПа (PN250) включено.
  • Конструктивное решение клапанов, предназначенных для работы в вакууме, должно гарантировать их герметичность к внешней среде и к клапану при давлении до 0,004 МПа.
  • В клапанах, предназначенных для работы на трубопроводах, на которых возможен нагрев конденсата в замкнутом объеме корпуса, должно быть предусмотрено устройство, исключающее повышение давления в них выше допустимого значения.
  • Задвижки номинальным диаметром до DN150 включительно должны иметь клин жесткой конструкции, от DN150 до DN300 включительно — клин жесткой или упругой конструкции, свыше DN300 — упругой конструкции.
  • Присоединение задвижек к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815, ответные фланцы по ГОСТ 12821.
  • Клапаны проходят испытания по РД 26-07-263-86.
  • Корпуса клапанов полнопроходные.

Материал уплотнительных поверхностей деталей клапанного узла должен обладать износостойкостью, что обеспечивает ресурсные показатели надежности клапанов. Скорость коррозии материала уплотнительных поверхностей деталей арматуры не более 0,05 мм / год. Если материал посадочных мест корпуса и соприкасающихся с ними деталей клапана в сборе не обеспечивает заданную скорость коррозии и требуемую износостойкость, то в стандартах (ТУ, КД) для конкретных клапанов предусматривается, что поверхность уплотнительных поверхностей подвержена коррозии износостойкие сплавы.

Седла клапанов могут изготавливаться по нормам (ТУ, КД) для конкретных клапанов, как в сборе с корпусом, так и с запрессовкой (с фиксацией на резьбе, прессованием, сваркой и другими методами).

Затяжка резьбовых соединений задвижек осуществляется стандартным или указанным в ТУ, КД для конкретной задвижки специальным инструментом без использования удлинителей. Конструктивно концы болтов и шпилек выступают из гаек как минимум на один шаг резьбы.

Участки соседних колец сальника при сборке перемещаются на угол 90 ° ± 5°.

Конструкция клапана должна обеспечивать, чтобы привод и маховик не работали одновременно.

Модели с выдвижным и невыдвижным штоком

Большое значение при выборе модификации клиновой задвижки для определенных условий эксплуатации имеет расположение и принцип работы рабочего агрегата. В зависимости от того, находится ли он внутри тела или вне его полости, устройства делятся на изделия с выступающим и невыступающим стержнем.

Затвор

В чугунных клапанах EPDM (EPDM, VITON, Silicon) используется в качестве клинового уплотнения. Корпус клина изготовлен из чугуна GGG40 / 50. Для повышения устойчивости клина к коррозии на его поверхность наносится слой никеля.

В стальной арматуре требования к клину и дискам выше, чем к изделиям из чугуна. Поэтому они производятся из сталей качества 25L, 20GL или из сплавов с добавками нержавеющего хрома и никеля (для работы в тяжелых климатических условиях).

Поверхность уплотнительных деталей корпусных колец выполняется коррозионно-стойкой проволокой:

  • 07X25H13;
  • 08X21H10G6.

Поскольку поверхность имеет высокую температуру (до 35000 ° C), в поверхностную проволоку есть некоторые добавки, которые помогают сохранить кристаллическую решетку металлов.

Уплотнения клиновые привариваются из стали 13Х25Т или 10Х17Т.

Эти сплавы содержат никель, хром, титан и медь. Благодаря этим металлам наплавленные поверхности обладают превосходной прочностью, ударной вязкостью, стойкостью к истиранию и коррозии.

Тип привода

Согласно ГОСТ 5762-2002 выпускаемая арматура изготавливается для трубопроводов с диаметром отверстий от 15 до 1600 мм. В производстве требуются устройства номинальным диаметром от 50 до 800 мм.

Этот размерный диапазон вызывает большую разницу в размерах каждой модели. Например, масса затвора с внутренним диаметром DN 50 не превышает 40 кг. Но модель 800 мм весит около 3,5 тонны, в результате такое устройство неудобно использовать с ручным механизмом.

Поэтому производители дополняют арматуру разными приводами.

Есть:

  • руководство по эксплуатации;
  • механик;
  • электрический;
  • электромагнитный;
  • шина;
  • водопроводчик.

Визуально гидропривод похож на пневмопривод. Отличаются они только управляющей средой: в первом используется жидкость, во втором соответственно газ (воздух).

Управляющая среда — это один из способов воздействия на ставни. В нашем случае это жидкость или газ.

Требуемые приводы — ручные, с механическими и электрическими редукторами.

Маркировка моделей с механической передачей: 30с564нж, 30с527нж. Цифра «5» указывает на тип привода — редуктор.

Модели, на которых установлен привод, отмечены цифрой «9». Например: 30с964нж, 30с941нж.

Точно так же маркируются чугунные фитинги. Пример: 30х906бр.

Монтаж электроприводов также осуществляется на арматуру малого диаметра. Это связано с длиной трубопроводной системы. В этом случае автомагистраль делится на участки, контролируемые единой центральной станцией.

При установке электропривода нужно руководствоваться типом подключения привода, указанным в ГОСТ Р 55510-2013. Максимальный крутящий момент указан в паспорте изделия. Он индивидуален для каждой модели. Невыполнение этого требования может привести к повреждению клиньев или утечке технологической жидкости в атмосферу.

Работа шиберной задвижки

Задвижки способны пропускать большие объемы рабочих материалов, а также фильтровать, измельчать проходящие через них примеси и дозировать полезные компоненты.

Исходя из этих возможностей и особенностей принципа действия агрегатов, входящих в их конструкцию, продукция широко применяется в системах отвода сточных вод, технологических трубопроводов химической, нефтегазовой, строительной, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей промышленности.

Шиберные задвижки типа ЗМС используются для закрытия напорных линий фонтанного оборудования, устьевого и нагнетательного типа, а также в коллекторе буровых установок.

Внимание! Задвижки всегда устанавливаются в вертикальном положении, чтобы пластины с лезвиями были перпендикулярны потоку рабочего процесса.
… Устройство и принцип работы задвижек задвижек

Устройство и принцип работы арматуры шиберного типа

Металлический затвор — это отшлифованная и заточенная острая пластина или пластина в форме ножа или гильотины. На его острых концах устанавливаются прочные уплотнения (металлические или синтетические), повышающие износостойкость основной рабочей части, особенно при работе в агрессивных средах с большим количеством крупных гранул и примесей.

При производстве уплотнений используются синтетические материалы, устойчивые к химическим воздействиям и экстремальным температурам:

  • нитрильный каучук;
  • этиленпропилендиеновый каучук;
  • эластомеры для горячих жидкостей;
  • резинка.

Задвижки имеют простой и в то же время надежный принцип работы. Он заключается в передаче силы от действия ручного, автоматического или механического механизма управления на шток или шпиндель, который, в свою очередь, толкает лопаточный элемент, чтобы полностью или частично заблокировать отверстие.

Принцип работы задвижки наглядно показан на видео.

При этом шпиндель может иметь скользящую и нескользящую конструкцию. Герметизация вертикальной стойки обеспечивается сальником из синтетических волокон хлопка, графита и т.д.

Достоинства и недостатки клиновых устройств

К достоинствам задвижек можно отнести обеспечение повышенного уровня герметичности проходного сечения в закрытом положении, простой принцип работы, а также небольшое усилие, необходимое для соединения частей запорного устройства с максимально возможной герметизация.

Этому способствует образование почти прямого угла между направлениями вектора движущей силы и вектора силы, действующей на плоскости уплотнительной поверхности элемента заслонки. Следовательно, даже небольшое усилие, проходящее через оправку, может оказать значительное влияние на контактные поверхности уплотнений.

Недостатками устройств с таким принципом работы являются:

  • необходимость обеспечения полости тела направляющими для центрирования клина;
  • быстрый износ уплотнений клапанов;
  • сложность технологии достижения герметичности уплотнительного элемента.

Поворотные

Такое устройство называется дроссельной заслонкой; во время работы диск находится в потоке вещества и движется в его направлении. Диски используются в системах с трубами диаметром до 1200 мм при температурах среды от -200 до +450 C и давлении до 600 бар. Устройство имеет простую конструкцию, небольшие размеры и вес, хорошо герметизирует забитый канал и легко ремонтируется. К недостаткам можно отнести высокое сопротивление потоку, работу только в одном направлении, невозможность использования в среде с повышенной вязкостью и загрязнением.

Маркировка

Маркировка содержит:

  • марка производителя;
  • знак соответствия и код органа по сертификации;
  • номинальное давление PN, МПа;
  • номинальный диаметр DN;
  • марка материала корпуса для версии УХЛ1 (на табличке);
  • серийный номер и дата изготовления;
  • масса клапана без электропривода (на табличке);
  • штамп ОТК (на номерном знаке);
  • формулировка «Сделано в…» (на табличке).

Фактическое значение углеродного эквивалента «Сэ» материала корпуса (на внутренней поверхности одного из патрубков или фланца муфты).

Ворота поставляются в единой упаковке, в горизонтальном положении на поддонах с резьбовыми выходами.

При поставке затвора в комплекте с электроприводом отгрузка осуществляется двумя упаковками.

Ответные фланцы (для версий с ответными фланцами) поставляются в сборе с клапаном.

Задвижки для трубопроводов — виды и классификация

Узлы задвижек имеют разную конструкцию и физические параметры, по конструкции и классификации задвижек делятся на следующие классы:

При соответствующей технологии изготовления:

  • Сварной.
  • Литой — это основной метод моделирования корпусов.
  • Кованые или штампованные: технология используется для создания высокопрочных корпусов, детали соединяются сваркой.
  • Комбинированный: изготавливается из кованых и штампованных деталей методом сварки.

По типу пломбы:

  • Жидкий металл, армированный графитом.
  • Сальниковая набивка — подвижный шток или шток отделен от рабочей среды пропитанным маслом сальником и накидной гайкой или специальной деталью — сальником.
  • Сильфон: уплотнение достигается за счет использования гофрированных эластичных гильз из металла и синтетических материалов.

Демонтаж трубопроводной арматуры

Рис. 6 Демонтаж клиновой системы (корпус, вид клина затвора)

От типа передачи усилия на демпфер:

  • Поворотный — используется в ручных механических системах, где шпиндель винта перемещается маховиком.
  • Поступательный — шток имеет цилиндрическую форму и перемещается за счет передачи на него усилия гидравлическим или электрическим способом.

По типу привода:

  • Ручной: маховик и шпиндель с резьбой используются для передачи усилия.
  • Электрический: клапан управляется подвижной оправкой, которая является якорем электрической катушки.
  • Гидравлическая система — гидравлическая жидкость оказывает давление на подвижный шток клапана, расположенный в герметичном цилиндре.
  • Пневматический: шпиндель перемещается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха.

Типы приводов для управления арматурой

Рис. 7 шт

По конструкции ворот в сборе:

  • Клин. Затвор имеет клиновидную форму, в опущенном состоянии располагается между двумя наклонными седловыми поверхностями.
  • Параллельно (один или два диска, калитка). Затворный элемент выполнен в виде плоского диска или затвора, который герметизирует канал, попадая в небольшие профильные выемки в корпусе.
  • Шланг. Когда система работает, механизм заслонки затягивает эластичную резиновую трубку, перекрывая канал для движения вещества.
  • Поворотный. Запорная арматура дисковой формы расположена в канале трубы по его средней линии; во время работы он вращается вокруг центральной оси и блокирует поток вещества в пути.

Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы

Задвижка — это тип трубной арматуры, предназначенный для перекрытия или регулирования потока вещества, проходящего через трубопровод. Они могут работать в среде с газообразными, сыпучими, жидкими веществами различной вязкости и химической активности.

Основными конструктивными элементами клапанной системы любого типа являются:

  • Рамка. Он состоит из основной части и крышки, первая размещается непосредственно в трубопроводе, а вторая используется для подключения и управления перемещением запорной арматуры. Корпус изготавливается из металла: стальных сплавов, нержавеющей стали, латуни, алюминия, высокопрочного чугуна, последний покрывается антикоррозийными слюдяными красками или эпоксидными грунтовками.
  • Запор. Элемент (амортизатор) имеет конструкцию в виде металлического клина, шибера, диска или шланга из эластичных материалов; для повышения герметичности металл иногда покрывают резиной (эластомером). При перемещении узел плотно входит в седло профиля, находящееся в корпусе, и герметично закрывает канал.
  • Система наведения. Предназначен для управления перемещением амортизатора в агрегате, он представлен механическими конструкциями в виде маховика, которые перемещаются на выдвижной или неподвижной штанге, также используются пневматические, электрические и гидравлические приводы.

Клапаны для стальных трубопроводов ГОСТ 9698-86

Рис. 2 Клапаны для стальных трубопроводов — параметры по ГОСТ 9698-86

Оцените статью
Блог про нефтепереработку