- Из чего состоит задвижка?
- Типы задвижек
- Шланговые
- Монтаж
- Наличие аналогов на строительных рынках
- Преимущества
- Устройства фланцевых задвижек
- Плюсы и минусы
- Принцип действия
- С невыдвижным шпинделем
- Изделия с разборным корпусом
- Разновидности конструкции клина
- Классификация
- По типу затвора
- По типу уплотнения
- По типу присоединения
- По типу проточной части
- По типу уплотнения неподвижных элементов
- По типу управления
- Тип шпинделя
- Положение запирающего элемента
- Тип передачи усилия
- Направление подачи среды
- Характеристики и требования
- Модели с выдвижным и невыдвижным штоком
- Затвор
- Тип привода
- Работа шиберной задвижки
- Устройство и принцип работы арматуры шиберного типа
- Достоинства и недостатки клиновых устройств
- Поворотные
- Маркировка
- Задвижки для трубопроводов — виды и классификация
- Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы
Из чего состоит задвижка?
Основные конструктивные элементы арматуры:
- рамка;
- крышка;
- ворота;
- резьбовая пара (шпиндель и гайка);
- сальник;
- маховик (или другой элемент управления).
Устройство клапана очень простое. В его основе лежит корпус и крышка — они образуют полость, по которой движется рабочее тело. В полости клапана находится заслонка и (в некоторых клапанах) механизм, обеспечивающий ее движение: резьбовая пара. Блокирующий элемент движется перпендикулярно оси потока: при опускании блокирует просвет трубки, а при подъеме открывается. Механизм перемещения максимально простой: при вращении маховичка вращается шток (шпиндель), который соединяется с зажимным элементом напрямую или с помощью гайки. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения болта.
Для герметизации потока корпус клапана обычно снабжен седлами с уплотнительными поверхностями. Когда клапан опущен, он плотно прилегает к седлам, предотвращая протекание жидкости через полость клапана. Корпус также имеет два конца для крепления к насадкам шлангов. Они могут быть оснащены фланцами, резьбой или фаской под приварку. В месте выхода штока есть сальник, который предотвращает утечку жидкости из клапана.
Маховик — это самый простой и наиболее распространенный способ управления клапанами. На трубопроводах большого диаметра, где требуется серьезное усилие для перемещения арматуры, используются дополнительные устройства: механические редукторы, электрические, гидравлические и пневматические приводы.
Для изготовления деталей гидроблока часто используют:
- чугун;
- сталь (легированная или нержавеющая).
Клапан обычно изготавливается из стали, которая лучше выдерживает работу в потоке жидкости. Материальный дизайн арматуры определяет возможность использования ее с различными жидкостями: неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. В этом случае задвижки (за редким исключением) используются только для полного закрытия трубопровода и не подходят для регулирования расхода. Если оставить клапан в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением жидкости, что приведет к заклиниванию клапана.
Типы задвижек
Общий принцип работы задвижек аналогичен: задвижка, прерывающая поток среды, движется перпендикулярно этому потоку. Но существует несколько видов фурнитуры, различающихся конструкцией фиксирующего элемента и расположением резьбовой пары. Клапаны бывают следующих типов:
- Клин (с жестким клином, двойным диском или резинкой).
- Параллельно.
- Шиберный.
- Шланг.
В зависимости от расположения рабочего агрегата клапаны делятся на два типа:
- с выдвижной оправкой;
- с неподнимающимся стеблем.
Шланговые
При транспортировке агрессивных химических жидкостей в системе клапаны должны иметь высокую защиту от коррозии — лучший вариант в этом случае — использовать устройства шлангового типа. Агрегат имеет рабочий канал в виде эластичного шланга, который при остановке потока сжимается в центральной части.
Рис. 11 Пережимной клапан — принцип действия
Монтаж
Поскольку трубопроводы проходят под высоким давлением, ошибка установщика приведет к гибели людей. Таким образом, установка клапана должна выполняться только обученным персоналом, имеющим полномочия и полномочия для выполнения такого рода работ.
Перед установкой необходимо:
- провести деконсервацию, в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78.;
- смажьте шпиндель специальной смазкой;
- снимаем заводские заглушки с патрубка;
- проверить полости труб на предмет инородных тел и грязи;
- проверьте работу заслонки, открыв и закрыв ее.
Монтаж в линию осуществляется с помощью подъемных механизмов (кранов). Клапан можно подвешивать только к патрубкам или способом, указанным в инструкции по эксплуатации.
броню необходимо разобрать непосредственно перед установкой.
При подаче задвижки на трубопровод не допускается ее столкновение с соединительными трубами. Крючки можно снимать только после установки всех болтов, гаек и шпилек в отверстия фланца (или после завершения сварки). Несоблюдение этого пункта приведет к деформации фланцевого соединения и потере герметичности.
Затягивание болтов и гаек производится специальным динамометрическим ключом со встроенным динамометром. Это устройство гарантирует, что крепежные детали затянуты в соответствии с установленными стандартами, без чрезмерной затяжки.
Наличие аналогов на строительных рынках
К аналогам продукции Hawle можно отнести резиновые клиновые защелки, выпускаемые:
- Это касается AVK International A / S (Дания). Ассортимент включает запорную арматуру DN 50 — 600 мм в коротком и длинном вариантах. Задвижки AVK могут быть оснащены маховиком, электроприводом (AUMA SA) или пневматическим приводом (FESTO). Для изготовления корпуса устройства используется высокопрочный чугун, на поверхность которого изнутри и снаружи нанесен антикоррозионный полимерный состав. Материал покрытия клина — EPDM. Предназначен для работы в системах с рабочим давлением 1,0 — 1,6 МПа и температурой содержания вещества не более +70 градусов.
- Сделано в Китае под брендом IDRA. Их отличительными особенностями являются конструкция уплотнения из ПТФЭ и меньший шаг резьбы шпинделя, благодаря чему маховик перемещается более плавно и без значительных усилий. Максимально возможная температура содержания вещества достигает 120 ° С.
- Немецкая компания GROSS, специалисты которой используют высокопрочный чугун с добавлением шаровидного графита (ВЧШГ) для изготовления корпусов запорных устройств. Благодаря улучшенным свойствам этого сплава, чугунные задвижки GROSS по механическим и эксплуатационным характеристикам значительно превосходят изделия из серого чугуна и успешно конкурируют с моделями из стали 30с41нж.
Чугунные задвижки 30ч6бр с выдвижным штоком российского производства (DN 50 ÷ 150 — PN: 1,6 МПа и DN 200 ÷ 3000 — PN: 1,0 МПа) также хорошего качества).
Внимание! При установке задвижки этого типа также необходимо установить магнито-механический фильтр, очищающий рабочую жидкость.
Смотреть видео:
Преимущества
Задвижки имеют следующие преимущества:
- низкое сопротивление потоку жидкости, поэтому уплотнительные поверхности менее подвержены давлению и коррозии
- простота конструкции и высокая ремонтопригодность
- небольшой размер здания
Устройства фланцевых задвижек
Несмотря на свою простоту, фланцевые задвижки очень эффективны в арматуре. Тип клиновой задвижки определяется по запорному элементу. Фланцевый задвижка получила свое название от своей конструкции: по бокам имеются фланцевые диски, которые соединяются с такими же дисками, присутствующими на трубе.
Для фланцев на арматуре и трубе диаметр и отверстия должны строго совпадать, иначе они не будут соединены. Между фланцами необходимо установить паронитовую прокладку, резиновое или резиновое кольцо, в зависимости от жидкости внутри трубы
Такая конструкция клиновой задвижки позволяет быстро снимать ее, что важно при ремонте.
По строению гайки клиновые изделия делятся на 2 категории: со скользящей гайкой и неподвижной гайкой.
То есть в первом варианте, когда клапан открыт или закрыт, гайка постепенно перемещается. Во втором варианте гайка остается на месте, а винт выдвигается. Во второй категории задвижки занимают меньше места и используются при перемещении нефтепродуктов и других жидкостей, не вызывающих коррозию металлов. В основном используются клиновые изделия со скользящей гайкой.
По способу закрытия устройства делятся на клапаны:
- Ручное управление. Ручное закрытие ручкой или клапаном;
- С автоматическим управлением. При таком закрытии используются в основном электродвигатели с редукторами, которые активируются оператором с панели управления. Гидравлические и пневматические приводы используются реже, что связано с дополнительной подачей труб, устройств и т.д.
Плюсы и минусы
Задвижки популярны как в промышленности, так и в сантехнике. Это связано со следующими преимуществами этих деталей:
- Пакет прост. Конструкция удобна в использовании, проста в установке и ремонте. Чтобы открыть или закрыть клапан, не требуется больших усилий. Также для облегчения таких задач на крупных агрегатах устанавливаются специальные редукторы.
- Длина конструкции небольшая.
- Низкое гидравлическое сопротивление.
- Универсальность. Устройство используется в различных системах с широким диапазоном скоростей транспортировки рабочей среды, давления, объемов. Подобные детали подходят для самых разных носителей.
- Продолжительность. Благодаря свойствам материалов и простоте всей конструкции клапаны клиновидной формы прослужат долго и без перебоев. А если потребуется ремонт, он не будет дорогостоящим и сложным.
- Имущество.
- Способность переносить вещества в обоих направлениях.
- Плавное закрытие. Задвижки обеспечивают защиту от гидроудара, который может деформировать трубы.
Но и у таких деталей есть недостатки:
- Высокая монтажная высота. Это относится только к задвижкам с выдвижным штоком. Чтобы открыть их, нужно много места: высота должна быть больше диаметра труб.
- Процедура открытия-закрытия долгая. По этой причине вся система менее работоспособна, и в некоторых ситуациях с ней труднее работать.
- Не подходит для рабочих сред, где присутствуют крупные твердые частицы.
- Уплотнения в механизме недолговечные. По этой причине часто может потребоваться ремонт, а это дополнительные расходы. Износостойкость уплотнений шиберных задвижек намного выше. Это связано с тем, что на них не действует агрессивная среда.
- Допускаются небольшие перепады давления в клапане. Если будут резкие колебания такого показателя, это приведет к сбоям в работе механизма.
Иногда рекомендуется не использовать задвижки или строго соблюдать правила эксплуатации.
Принцип действия
Задвижка предназначена для остановки потока вещества в трубопроводе. Основная подвижная часть — это заслонка, расположенная перпендикулярно оси потока.
Задвижки монтируются в трубопроводы, через которые:
- воды;
- стим;
- газ;
- нефтяные продукты;
- химические субстанции.
С помощью маховика (1) и вала (2) приводится в движение вал (6), который фиксируется в Т с помощью заслонки (9). Вращение гайки передается шпинделю, который посредством вращательно-поступательного движения открывает / закрывает клапан.
На разрезе справа видно, что заслонка и часть шпинделя расположены непосредственно в рабочей камере, контактируя с веществом, циркулирующим в трубе. Во избежание попадания вещества в окружающую среду подвижная часть герметично закрыта штифтами сальника (4).
Сам сальник снабжен плотно накрученным уплотнением на гладкой части оправки (стержня), которое является уплотнением. Кроме того, прокладка вставляется в подходящий паз во фланцевом соединении крышки (5) и корпуса (7).
Для фиксации клапана используются соединительные фланцы (8), которые также уплотнены прокладкой — паронитом.
На рис. 2 изображена стальная задвижка с восходящим штоком. При вращении маховика шпиндель поднимается, открывая заслонку, для полного выхода которой в устройстве предусмотрен узел вилки (3). Высота установки не менее 1 номинального диаметра отверстия.
Задвижки доступны в различных модификациях.
Самый популярный:
- 30х6бр;
- 30с41нж;
- 30с15нж;
- 30с64нж.
После изготовления каждый клапан проходит заводские испытания на прочность частей корпуса и герметичность клапана.
С невыдвижным шпинделем
В дополнение к поднимающемуся штоку, показанному на рис. 2 выпускаются устройства с невыдвижным штоком. Их главная особенность — более низкая высота над головой.
Задвижки с невыдвижным штоком устанавливаются в стесненных условиях, в основном для работы в трубопроводах, по которым циркулирует вода (без примесей), нефть и нефтепродукты, масла. Этот вид арматуры широко применяется в судостроении.
Принцип действия неподнимающегося шпинделя заключается в том, что при вращении маховика он (шпиндель) выполняет только вращательное движение. В этом случае клин навинчивается на оправку, которая «прячется» в специальном отверстии (канавке), образованном в теле клина.
Задвижки с невыдвижным штоком в большинстве случаев изготавливаются из чугуна.
Модельный ряд представлен следующими продуктами:
- 30х39р;
- M3B;
- 3ВГ.
Как и стальные, чугунные задвижки перед продажей проходят заводские испытания с обязательным проставлением результатов в паспорте изделия.
Изделия с разборным корпусом
Задвижки Hawle E2 с эластичным резиновым клином в откидном исполнении выпускаются в коротком и длинном вариантах, снабжены устройством для слива воды. Изделие данной модификации благодаря конструктивным особенностям позволяет проводить профилактическую очистку системы, выдерживает длительную работу при максимальном среднем давлении, полностью совместимо с различными типоразмерами труб и типами электроприводов.
В стандартную комплектацию входят:
- Корпуса с крышкой, для изготовления которых используется высокопрочный чугун. Все внешние и внутренние поверхности защищены от коррозионных процессов слоем эпоксидного полимера.
- Оправка из нержавеющей стали с удлиненными резьбовыми концами.
- Закрывающая часть клиновидная, отлита из чугуна той же марки, по обе стороны от которой расположены отдельные манжеты из вулканизированной резины. Кроме того, изделие оснащено устройством для слива (слива) воды.
- Направляющие клиновые в виде вертикальных желобчатых цилиндров из износостойкого пластика. Их оптимальная конструкция позволяет центрировать клин при закрытии и открытии.
- Латунная гайка в обойме с длинной резьбовой частью, которая позволяет клапанам из чугуна с резиновым клином работать плавно, когда шток подвергается максимальным скручивающим усилиям.
- Втулки с сальниками.
- Внутренняя резиновая манжета из эластичного полимера, пригодна для питьевого водоснабжения.
- Болты крышки. Они защищены от коррозии специальной заправочной суспензией и резиновой прокладкой на стыке корпуса с крышкой.
- Защитное кольцо из полиацеталя из ПОМ. Он служит защитой от повреждения антикоррозийного покрытия при транспортировке и удерживает шпиндель от грязи.
- Подшипник качения или шайба (в зависимости от номинального диаметра).
- Паз и центрирующее кольцо.
8присоединения к процессу резиновых клиновых задвижек разработаны в различных исполнениях. Основные варианты и их характеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2
Номер заказа | серия n | Соединительные элементы | Особенности |
1 | 4000 2, 4700 2, 4010 2, 4710 Е2 | Фланцы | Выпускаются в длинном и коротком вариантах. Закрытие происходит по часовой стрелке или в обратном направлении. |
2 | 4150 Ми2 | Присоединительные фланцы разного диаметра (переходные) | Они могут работать одновременно как запорный механизм и как адаптер, помогая экономить строительные материалы, а также свободное пространство в точках подключения и ответвлениях, где требуется установка адаптеров. |
3 | 4100 E2, 4140 E2 | Гладкие соединения | Основным преимуществом является оптимальное расположение направляющих клиновой пластины, которые предназначены для уменьшения сил трения, износа и замыкающих усилий. |
4 | 4500 E2 | Колокол | Для уплотнения колокола используется эластичный полимер, пригодный для питьевого водоснабжения. Замена уплотнительных колец O-образных производится по нормам: до DN 200 — под давлением; от DN 250 — без давления |
5 | 4027 2 | Развальцовка и отвод (без фланца) | Длина изделия регулируется путем обрезки патрубков. |
6 | 4050 2, 4051 Е2 | Герметичные и свернутые полиэтиленовые ниппели | Их высокая степень герметичности обусловлена комплектностью двух независимых эластомерных уплотнительных шайб и опорной втулки. При замене сальников сбрасывать уровень давления в системе не нужно. |
7 | 4090 2, 4091 Е2 | Фланец и полиэтиленовая труба | Предназначен для инженерных систем из полиэтиленовых труб. Замена уплотнительных колец производится без сброса давления. |
8 | 4040 MI2 | Соединения для полиэтиленовых (ПЭ 90/100) и поливинилхлоридных труб | Для герметизации стыков с трубами используются уплотнительные манжеты, крепление осуществляется затяжкой нажимного кольца. |
9 | 4041 MI2 | Фланец и ответвление для труб из ПЭ и ПВХ | Герметизация стыков с трубами производится уплотнительными манжетами |
Цены на клиновые складные клапаны в ООО «Сантехкомплект» несколько выше, чем на неразъемные. Так, например, задвижка фланцевая в укороченном варианте клин Hawle E2 du100 ru16 стоит 265 долларов, Hawle E2 du150 ru16 — 370 долларов; в длинной версии цена клина Hawle E2 du100 ru16 уже 315
Разновидности конструкции клина
Принцип действия задвижки также зависит от типа задвижки. Выпускается в виде:
- Жесткая пластина сужается книзу. В этом случае клин представляет собой цельную деталь, принцип действия которой заключается в том, чтобы плавно спускаться в нижнюю часть корпуса, находясь при этом в перпендикулярном положении по отношению к оси трубопровода. Клин плотно входит в два боковых сиденья и останавливает движение рабочего тела. Такая конструкция имеет ряд недостатков, среди которых:
1 опасность заклинивания;
2. Затруднение подъема клина из-за резких перепадов температуры рабочего тела;
3 сложных приспособления к седлам. - Двухдисковый клин, состоящий из двух элементов, подвижно закрепленных между собой под углом друг к другу. Двухдисковый клиновой клапан представляет собой более совершенную конструкцию, чем жесткий клин.
Принцип его работы следующий: когда клапан закрыт, диски вращаются относительно друг друга и плотно прижимаются к седлам, при открытии диски отодвигаются от седел и освобождают отверстия посредством закрытия. Его уплотнительные поверхности менее подвержены износу. - Упругое запирающее тело. Конструктивно аналогичен двухдисковому клину, с одним отличием — его диски соединены между собой посредством упругого элемента.Преимущества его принципа действия — способность изгибаться под давлением рабочей среды и обеспечивать более плотное соединение с ним. Поверхности уплотнительного материала при закрытом клапане имеют низкий крутящий момент рулевого управления и плавный полный проход, чтобы не вызывать сильного трения и высокого износа запорных элементов.
Классификация
По типу затвора
Затворы делятся по типу затворов:
- Элемент блокировки клина (жесткий клин, пружинный клин, разрезной клин)
- С параллельным запорным элементом (однодисковый, двухдисковый, задвижка)
По типу уплотнения
Задвижки делятся по типу герметизации движущихся элементов по отношению к внешней среде:
- сальник,
- сильфоны
- с жидким металлом,
- армированный графитом
По типу присоединения
Задвижки делятся по типу подключения к трубопроводу:
- фланцевый,
- связь,
- цаповые,
- задыхаться,
- для сварки;
По типу проточной части
Задвижки делятся по типу конструкции скользящей части корпуса:
- дотошный
- частичное отверстие
По типу уплотнения неподвижных элементов
Задвижки делятся по типу уплотнения стационарных элементов:
- с плоским уплотнением
- с манжетным уплотнением
- с мужской и женской печатью”,
- промежуточное кольцо;
По типу управления
Жалюзи делятся по типу команды:
- с ручным управлением,
- с пневматическим или гидравлическим приводом,
- с электроприводом.
Тип шпинделя
По типу шпинделя: с выдвижным штоком, с неподнимающимся штоком;
Положение запирающего элемента
По исходному положению запорного элемента автоматических регулирующих клапанов: нормально открытый — регулирующая среда закрывается; нормально закрытый — контрольная среда открывается;
Тип передачи усилия
От типа передачи управляющего усилия от управляющего элемента к арматуре: с поворотным приводом, с линейным приводом.
Направление подачи среды
Направление подачи управляющей среды к приводу клапана:
а) с односторонним (открытым или закрытым);
б) с двунаправленным направлением движения (чередование, открытие и закрытие или наоборот);
Характеристики и требования
- Задвижки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5762, ТУ и КД.
- Номинальные размеры от DN50 до DN1600 включительно.
- Номинальное давление от PN1,6 МПа (PN16) до PN25 МПа (PN250) включено.
- Конструктивное решение клапанов, предназначенных для работы в вакууме, должно гарантировать их герметичность к внешней среде и к клапану при давлении до 0,004 МПа.
- В клапанах, предназначенных для работы на трубопроводах, на которых возможен нагрев конденсата в замкнутом объеме корпуса, должно быть предусмотрено устройство, исключающее повышение давления в них выше допустимого значения.
- Задвижки номинальным диаметром до DN150 включительно должны иметь клин жесткой конструкции, от DN150 до DN300 включительно — клин жесткой или упругой конструкции, свыше DN300 — упругой конструкции.
- Присоединение задвижек к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815, ответные фланцы по ГОСТ 12821.
- Клапаны проходят испытания по РД 26-07-263-86.
- Корпуса клапанов полнопроходные.
Материал уплотнительных поверхностей деталей клапанного узла должен обладать износостойкостью, что обеспечивает ресурсные показатели надежности клапанов. Скорость коррозии материала уплотнительных поверхностей деталей арматуры не более 0,05 мм / год. Если материал посадочных мест корпуса и соприкасающихся с ними деталей клапана в сборе не обеспечивает заданную скорость коррозии и требуемую износостойкость, то в стандартах (ТУ, КД) для конкретных клапанов предусматривается, что поверхность уплотнительных поверхностей подвержена коррозии износостойкие сплавы.
Седла клапанов могут изготавливаться по нормам (ТУ, КД) для конкретных клапанов, как в сборе с корпусом, так и с запрессовкой (с фиксацией на резьбе, прессованием, сваркой и другими методами).
Затяжка резьбовых соединений задвижек осуществляется стандартным или указанным в ТУ, КД для конкретной задвижки специальным инструментом без использования удлинителей. Конструктивно концы болтов и шпилек выступают из гаек как минимум на один шаг резьбы.
Участки соседних колец сальника при сборке перемещаются на угол 90 ° ± 5°.
Конструкция клапана должна обеспечивать, чтобы привод и маховик не работали одновременно.
Модели с выдвижным и невыдвижным штоком
Большое значение при выборе модификации клиновой задвижки для определенных условий эксплуатации имеет расположение и принцип работы рабочего агрегата. В зависимости от того, находится ли он внутри тела или вне его полости, устройства делятся на изделия с выступающим и невыступающим стержнем.
Затвор
В чугунных клапанах EPDM (EPDM, VITON, Silicon) используется в качестве клинового уплотнения. Корпус клина изготовлен из чугуна GGG40 / 50. Для повышения устойчивости клина к коррозии на его поверхность наносится слой никеля.
В стальной арматуре требования к клину и дискам выше, чем к изделиям из чугуна. Поэтому они производятся из сталей качества 25L, 20GL или из сплавов с добавками нержавеющего хрома и никеля (для работы в тяжелых климатических условиях).
Поверхность уплотнительных деталей корпусных колец выполняется коррозионно-стойкой проволокой:
- 07X25H13;
- 08X21H10G6.
Поскольку поверхность имеет высокую температуру (до 35000 ° C), в поверхностную проволоку есть некоторые добавки, которые помогают сохранить кристаллическую решетку металлов.
Уплотнения клиновые привариваются из стали 13Х25Т или 10Х17Т.
Эти сплавы содержат никель, хром, титан и медь. Благодаря этим металлам наплавленные поверхности обладают превосходной прочностью, ударной вязкостью, стойкостью к истиранию и коррозии.
Тип привода
Согласно ГОСТ 5762-2002 выпускаемая арматура изготавливается для трубопроводов с диаметром отверстий от 15 до 1600 мм. В производстве требуются устройства номинальным диаметром от 50 до 800 мм.
Этот размерный диапазон вызывает большую разницу в размерах каждой модели. Например, масса затвора с внутренним диаметром DN 50 не превышает 40 кг. Но модель 800 мм весит около 3,5 тонны, в результате такое устройство неудобно использовать с ручным механизмом.
Поэтому производители дополняют арматуру разными приводами.
Есть:
- руководство по эксплуатации;
- механик;
- электрический;
- электромагнитный;
- шина;
- водопроводчик.
Визуально гидропривод похож на пневмопривод. Отличаются они только управляющей средой: в первом используется жидкость, во втором соответственно газ (воздух).
Управляющая среда — это один из способов воздействия на ставни. В нашем случае это жидкость или газ.
Требуемые приводы — ручные, с механическими и электрическими редукторами.
Маркировка моделей с механической передачей: 30с564нж, 30с527нж. Цифра «5» указывает на тип привода — редуктор.
Модели, на которых установлен привод, отмечены цифрой «9». Например: 30с964нж, 30с941нж.
Точно так же маркируются чугунные фитинги. Пример: 30х906бр.
Монтаж электроприводов также осуществляется на арматуру малого диаметра. Это связано с длиной трубопроводной системы. В этом случае автомагистраль делится на участки, контролируемые единой центральной станцией.
При установке электропривода нужно руководствоваться типом подключения привода, указанным в ГОСТ Р 55510-2013. Максимальный крутящий момент указан в паспорте изделия. Он индивидуален для каждой модели. Невыполнение этого требования может привести к повреждению клиньев или утечке технологической жидкости в атмосферу.
Работа шиберной задвижки
Задвижки способны пропускать большие объемы рабочих материалов, а также фильтровать, измельчать проходящие через них примеси и дозировать полезные компоненты.
Исходя из этих возможностей и особенностей принципа действия агрегатов, входящих в их конструкцию, продукция широко применяется в системах отвода сточных вод, технологических трубопроводов химической, нефтегазовой, строительной, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей промышленности.
Шиберные задвижки типа ЗМС используются для закрытия напорных линий фонтанного оборудования, устьевого и нагнетательного типа, а также в коллекторе буровых установок.
Внимание! Задвижки всегда устанавливаются в вертикальном положении, чтобы пластины с лезвиями были перпендикулярны потоку рабочего процесса.
… Устройство и принцип работы задвижек задвижек
Устройство и принцип работы арматуры шиберного типа
Металлический затвор — это отшлифованная и заточенная острая пластина или пластина в форме ножа или гильотины. На его острых концах устанавливаются прочные уплотнения (металлические или синтетические), повышающие износостойкость основной рабочей части, особенно при работе в агрессивных средах с большим количеством крупных гранул и примесей.
При производстве уплотнений используются синтетические материалы, устойчивые к химическим воздействиям и экстремальным температурам:
- нитрильный каучук;
- этиленпропилендиеновый каучук;
- эластомеры для горячих жидкостей;
- резинка.
Задвижки имеют простой и в то же время надежный принцип работы. Он заключается в передаче силы от действия ручного, автоматического или механического механизма управления на шток или шпиндель, который, в свою очередь, толкает лопаточный элемент, чтобы полностью или частично заблокировать отверстие.
Принцип работы задвижки наглядно показан на видео.
При этом шпиндель может иметь скользящую и нескользящую конструкцию. Герметизация вертикальной стойки обеспечивается сальником из синтетических волокон хлопка, графита и т.д.
Достоинства и недостатки клиновых устройств
К достоинствам задвижек можно отнести обеспечение повышенного уровня герметичности проходного сечения в закрытом положении, простой принцип работы, а также небольшое усилие, необходимое для соединения частей запорного устройства с максимально возможной герметизация.
Этому способствует образование почти прямого угла между направлениями вектора движущей силы и вектора силы, действующей на плоскости уплотнительной поверхности элемента заслонки. Следовательно, даже небольшое усилие, проходящее через оправку, может оказать значительное влияние на контактные поверхности уплотнений.
Недостатками устройств с таким принципом работы являются:
- необходимость обеспечения полости тела направляющими для центрирования клина;
- быстрый износ уплотнений клапанов;
- сложность технологии достижения герметичности уплотнительного элемента.
Поворотные
Такое устройство называется дроссельной заслонкой; во время работы диск находится в потоке вещества и движется в его направлении. Диски используются в системах с трубами диаметром до 1200 мм при температурах среды от -200 до +450 C и давлении до 600 бар. Устройство имеет простую конструкцию, небольшие размеры и вес, хорошо герметизирует забитый канал и легко ремонтируется. К недостаткам можно отнести высокое сопротивление потоку, работу только в одном направлении, невозможность использования в среде с повышенной вязкостью и загрязнением.
Маркировка
Маркировка содержит:
- марка производителя;
- знак соответствия и код органа по сертификации;
- номинальное давление PN, МПа;
- номинальный диаметр DN;
- марка материала корпуса для версии УХЛ1 (на табличке);
- серийный номер и дата изготовления;
- масса клапана без электропривода (на табличке);
- штамп ОТК (на номерном знаке);
- формулировка «Сделано в…» (на табличке).
Фактическое значение углеродного эквивалента «Сэ» материала корпуса (на внутренней поверхности одного из патрубков или фланца муфты).
Ворота поставляются в единой упаковке, в горизонтальном положении на поддонах с резьбовыми выходами.
При поставке затвора в комплекте с электроприводом отгрузка осуществляется двумя упаковками.
Ответные фланцы (для версий с ответными фланцами) поставляются в сборе с клапаном.
Задвижки для трубопроводов — виды и классификация
Узлы задвижек имеют разную конструкцию и физические параметры, по конструкции и классификации задвижек делятся на следующие классы:
При соответствующей технологии изготовления:
- Сварной.
- Литой — это основной метод моделирования корпусов.
- Кованые или штампованные: технология используется для создания высокопрочных корпусов, детали соединяются сваркой.
- Комбинированный: изготавливается из кованых и штампованных деталей методом сварки.
По типу пломбы:
- Жидкий металл, армированный графитом.
- Сальниковая набивка — подвижный шток или шток отделен от рабочей среды пропитанным маслом сальником и накидной гайкой или специальной деталью — сальником.
- Сильфон: уплотнение достигается за счет использования гофрированных эластичных гильз из металла и синтетических материалов.
Рис. 6 Демонтаж клиновой системы (корпус, вид клина затвора)
От типа передачи усилия на демпфер:
- Поворотный — используется в ручных механических системах, где шпиндель винта перемещается маховиком.
- Поступательный — шток имеет цилиндрическую форму и перемещается за счет передачи на него усилия гидравлическим или электрическим способом.
По типу привода:
- Ручной: маховик и шпиндель с резьбой используются для передачи усилия.
- Электрический: клапан управляется подвижной оправкой, которая является якорем электрической катушки.
- Гидравлическая система — гидравлическая жидкость оказывает давление на подвижный шток клапана, расположенный в герметичном цилиндре.
- Пневматический: шпиндель перемещается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха.
Рис. 7 шт
По конструкции ворот в сборе:
- Клин. Затвор имеет клиновидную форму, в опущенном состоянии располагается между двумя наклонными седловыми поверхностями.
- Параллельно (один или два диска, калитка). Затворный элемент выполнен в виде плоского диска или затвора, который герметизирует канал, попадая в небольшие профильные выемки в корпусе.
- Шланг. Когда система работает, механизм заслонки затягивает эластичную резиновую трубку, перекрывая канал для движения вещества.
- Поворотный. Запорная арматура дисковой формы расположена в канале трубы по его средней линии; во время работы он вращается вокруг центральной оси и блокирует поток вещества в пути.
Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы
Задвижка — это тип трубной арматуры, предназначенный для перекрытия или регулирования потока вещества, проходящего через трубопровод. Они могут работать в среде с газообразными, сыпучими, жидкими веществами различной вязкости и химической активности.
Основными конструктивными элементами клапанной системы любого типа являются:
- Рамка. Он состоит из основной части и крышки, первая размещается непосредственно в трубопроводе, а вторая используется для подключения и управления перемещением запорной арматуры. Корпус изготавливается из металла: стальных сплавов, нержавеющей стали, латуни, алюминия, высокопрочного чугуна, последний покрывается антикоррозийными слюдяными красками или эпоксидными грунтовками.
- Запор. Элемент (амортизатор) имеет конструкцию в виде металлического клина, шибера, диска или шланга из эластичных материалов; для повышения герметичности металл иногда покрывают резиной (эластомером). При перемещении узел плотно входит в седло профиля, находящееся в корпусе, и герметично закрывает канал.
- Система наведения. Предназначен для управления перемещением амортизатора в агрегате, он представлен механическими конструкциями в виде маховика, которые перемещаются на выдвижной или неподвижной штанге, также используются пневматические, электрические и гидравлические приводы.
Рис. 2 Клапаны для стальных трубопроводов — параметры по ГОСТ 9698-86