- Узлы гидрообъёмного рулевого управления МТЗ
- Насос
- Бак
- Насос-распределитель
- Кран блокировки
- Цилиндр гидроусилителя
- Как правильно устанавливать насос МТЗ 82
- Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)
- Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами
- Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса
- Насос дозатор МТЗ (рулевой): неисправности, установка
- Какой принцип работы насоса МТЗ?
- Как правильно выполнить установку насоса дозатора?
- Алгоритм установки
- Как устроен аксиально-поршневой гидродвигатель дозирующего насоса
- Регулировка
- Монтаж насосной системы на МТЗ 82
- Схема подключения и принцип работы ГОРУ
- Агрегаты марки Аква – области применения оборудования
- Важная информация об агрегате
- Возможные неисправности насоса дозатора МТЗ 80
- Назначение составляющих деталей
- Неисправности гидравлического рулевого управления. Альфа-Гидравлика — дистрибьютор Danfoss
- Рулевое колесо сложно повернуть
- Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)
- Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е наблюдается тенденция к прокручиванию
- Мертвый ход
- Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)
- Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес
- Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес
- При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым
- Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес
- Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях
- Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес
- Затруднения в начале вращения рулевого колеса
- Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)
- Насосы-дозаторы рулевого управления с открытым центром: устройство и принцип работы
- Ремонт насоса дозатора своими руками – самые частые причины выхода из строя
- Гидросистема рулевого управления комбайна
- Вопросы выбора, замены и обслуживания насоса-дозатора
Узлы гидрообъёмного рулевого управления МТЗ
Система HPS представляет собой серию взаимодействующих узлов, которые обеспечивают управление передними колесами трактора с гидроусилителем, а также обеспечивают гидравлический привод для блокировки дифференциала заднего моста трактора.
Комплект деталей и узлов
для преобразования в диспенсер
Насос
Давление создается штатным агрегатом в комплектации трактора, независимо от гидроусилителя рулевого управления. МТЗ 80 (82) имеет отдельный гидронасос левой шестерни типа НШ 10 л или НШ 14 л производительностью 21 и 28 л / мин соответственно. Агрегат обеспечивает рабочее давление в системе до 140 кгс / см² (14 МПа), расположенный в правой передней части трактора с приводом от распределительного механизма двигателя.
Гидравлический насос НШ 10Л
Насосы большей производительности устанавливаются на тракторах с большей нагрузкой на переднюю ось при использовании фронтального погрузчика.
Бак
В случае заводской конфигурации система использует объем гидробака. В переоборудованных версиях на место гидроусилителя рулевой колонки перед радиатором трактора на полураме расположен отдельный гидробак, подающий в систему рабочую жидкость объемом до 10 литров. Агрегат оборудован фильтром для очистки рабочей жидкости.
Насос-распределитель
Основным узлом системы является насос-дозатор героторного типа, который распределяет и подает давление масла в рабочие полости гидроцилиндра в соответствии с направлением вращения управляющего колеса трактора. Блок обучает привод рулевого колеса через карданный вал. В заводской комплектации агрегат располагается в кабине трактора на кронштейне под рулевым колесом. В модернизированной версии он устанавливается на дополнительный фланец гидробака ГНС.
Дозирующий насос
МТЗ 80 (82) комплектуется дозаторами емкостью 100 или 160 см². Агрегат большей грузоподъемности применяется на МТЗ 82 или тракторах с фронтальной загрузкой для достижения эффективности управления с учетом повышенной нагрузки на передние колеса.
Для нормальной работы распределителя емкостью 160 см² рекомендуется оборудовать систему насосом большей производительности — НШ 14.
Кран блокировки
Золотниковый клапан для активации блокировки дифференциала заднего моста получает команду от педали — «принудительное включение блокировки» или, в модифицированном варианте, от гидроусилителя рулевого управления к клапану от ручки управления блокировкой. В заводской комплектации агрегат устанавливается под кабиной, в переделанном варианте на отдельном кронштейне перед трактором или на опоре в конструкции гидробака ГНС.
Запорный клапан
Цилиндр гидроусилителя
Гидроцилиндр двустороннего действия закреплен кронштейном на картере переднего моста и соединен стержнем с поворотным рычагом рулевой тяги трактора. Гидравлический мультипликатор МТЗ 80 (82) комплектуется цилиндрами C 50x25x200 или C 63x30x200, где — (диаметр цилиндра X диаметр штока X ход штока)
Цилиндр рулевой МТЗ 82
В зависимости от модели ведущих мостов МТЗ 82 и неприводных мостов МТЗ 80 кронштейны крепления имеют разную форму, отличаются расположением и размером отверстий.
Как правильно устанавливать насос МТЗ 82
Установка насоса-дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену гидроусилителя рулевого управления (гидроусилителя руля) на механизм ГНС (гидростатическое рулевое управление). В комплект HSS входят:
- специальный кронштейн для гидроцилиндра;
- усиленная рулевая рубка;
- два рычага;
- гидроцилиндры на переднем мосту с рядом пальцев;
- дозирующий насос;
- каналы высокого давления;
- специальный переходник для помпы.
При необходимости также приобретается клапан блокировки дифференциала для механизма HPS. Он используется для замены блока рулевого управления с гидроусилителем. Такой кран позволяет заблокировать коробку передач на неустойчивых участках дороги, что увеличивает проходимость автомобиля по бездорожью.
Комплект гидроусилителя для трактора МТЗ
Дозатор устанавливается на машину по следующему алгоритму:
- В первую очередь необходимо снять коробку гидроусилителя рулевого управления (также называемую трамблером). Для этого снимаются рычаги управления. Далее снимаются пыльники, пыльники и сальники. Затем снимаются крышки и вынимаются катушки.
- Следующим шагом будет замена подшипников системы на новые, если уже установленные изношены.
- Устройство-червь удалено.
- Шток дозатора устанавливается на место червяка.
- Прикрепляем дозатор к соответствующей форме. Установка производится с помощью болтов с потайной головкой.
- Затем следует проверка насоса и установка его в систему повышения гидравлического давления.
Замена остальной части комплекта HPS производится до установки насоса.
Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)
Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами
Здесь необходимо сразу отметить, что эта процедура хоть и не особо сложная, но требует большего внимания, а также наличия определенных навыков и знаний. Однако невыполнимых задач не бывает, поэтому при необходимом терпении и правильном подходе работу можно выполнять дома.
При установке рекомендуется использовать специальный установочный комплект, который позволит сэкономить на покупке гидробака, что и будет в случае с самим гидроусилителем руля.
К нему будет прикреплена сама помпа. Помимо прочего, это решение сохранит в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа выполняется в следующем порядке:
- Распределитель снят с гидроусилителя руля;
- Заменены все необходимые подшипники;
- Червь удаляется и вставляется новое дерево;
- НД крепится к форме, для чего используется специальный болт с потом;
- Собранный блок устанавливается на месте и подключается к системе.
Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса
Конечно, среди трактористов, как и в других сферах жизни человека, есть умельцы (Кулибин), которые решают, как установить насос-дозатор, где его лучше всего разобрать (снять) и где смонтировать. Это не оригинальные идеи, но они имеют право на жизнь. Итак, по порядку:
- Открутив рулевую колонку, выкидывают вместе со шатунами на хрен (или оставляют).
- Вместо этого устанавливается самодельный кронштейн, идентичный по высоте колонне, чтобы можно было закрепить дозатор.
- Насос снимается с Балканкара (это такой погрузчик) вместе с баллоном.
- На штифте выполнены полноразмерные стержни.
- Опять же, своими руками делают кронштейн для гидроцилиндра для крепления к раме.
- Установка производится подключением от рамы к баллону, затем к штоку, и все это подключается через НШ-10 и вуаля!
Конечно, этот метод несколько прост, но при наличии правильно растущих рук и узлов, которые можно заменить другой техникой. В противном случае лучше использовать заводские модели насосов.
Насос дозатор МТЗ (рулевой): неисправности, установка
Насос-дозатор МТЗ — составная часть объемного гидроагрегата, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидроцилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.
Это позволяет оператору прилагать гораздо меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при большой нагрузке трактора.
Какой принцип работы насоса МТЗ?
Насос-дозатор МТЗ производится на тракторном заводе в Минске. Производитель максимально упростил конструкцию агрегата, чтобы обеспечить хорошую долговечность механизмов и удобство обслуживания. Агрегат состоит из 3 основных компонентов:
- корпус с клапанным блоком;
- специальный качающийся узел;
- механизм распределения.
Устройство дозирующего насоса ГУР МТЗ
В качающемся узле насоса есть несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которому подходит катушка устройства. Катушка закреплена двумя пружинами и соединена с валом рулевой колонки. Перемещаясь, рулевая колонка приводит в движение змеевик и, перемещаясь относительно центральной оси, подает масло внутрь насоса.
В специальном клапанном блоке корпуса находятся противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапаны необходимы в случае отказа гидромотора. Затем клапан закрывает нагнетательный канал системы гидроусилителя, препятствуя движению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопроводов.
Антивакуумные клапаны облегчают прохождение масла в гидроцилиндры в случае системных аварий. Амортизирующие клапаны регулируют давление в магистралях при очень больших нагрузках при движении по неровным участкам пути.
насос-дозатор необходимо установить на оборудование, которое движется со скоростью не более 50 км / ч, и разместить его в объемном гидроприводе машины.
Дозирующий насос, действуя на систему управления, подает рабочую жидкость в гидроцилиндр и усиливает действия оператора. При отсутствии влияния на систему управления положение насоса становится нейтральным и жидкость направляется непосредственно в систему слива.
Как правильно выполнить установку насоса дозатора?
При установке насоса-дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 система гидроусилителя руля (гидроусилитель руля) частично заменяется на систему гидроусилителя (рулевое управление объемным гидроусилителем).
В комплект входят:
- специальный кронштейн для гидроцилиндра;
- усиленный руль;
- 2 рычага;
- гидроцилиндры на переднем мосту с рядом пальцев;
- дозирующий насос;
- специальный переходник для помпы;
- каналы высокого давления.
Комплект гидроусилителя для трактора МТЗ
При необходимости также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма HOS. Он используется для замены блока рулевого управления с гидроусилителем. Этот кран предлагает возможность блокировки рулевого колеса на неустойчивых участках дороги, что улучшает движение транспортных средств.
Алгоритм установки
- Сначала снимаем гидроусилитель руля (трамблер). Для этого необходимо снять рычаги управления, а затем снять пластины, прокладки и пыльники пыльников. Затем нужно снять крышки и вынуть катушки.
- На следующем этапе производится замена подшипников, если существующие изношены.
- Снимите приводной червяк.
- Шток дозатора устанавливается на место червяка.
- Диспенсер прикручивается к необходимой штанге. Для установки используются болты с потайной головкой.
- Затем проверяется насос и после этого на МТЗ устанавливается насос-дозатор в систему гидроусилителя.
Остальная часть комплекта HSS заменяется перед установкой устройства.
Как устроен аксиально-поршневой гидродвигатель дозирующего насоса
Гидромотор аксиально-поршневого типа состоит из шаровых кранов с пружинами, расположенными с обеих сторон кулачковой шайбы. Сама шайба имеет специальные проточки для поршней и соединяется с золотниковым клапаном. По мере вращения катушки за ней следует шайба. По мере движения шарики падают в отверстия, позволяя маслу заполнить образовавшуюся полость. Если вы продолжите поворачивать шайбу, шарики будут следовать за ней, закрывая таким образом полость. Рабочая жидкость подается на клапаны, а затем в гидроцилиндры.
Схема аксиально-поршневого двигателя https://lh3.googleusercontent.com
Регулировка
Дозатор настраивается следующим образом:
- необходимо разобрать сам механизм, не снимая сошки.
- Затем зажмите нижнюю часть в тисках с помощью фитингов и опустите.
- слить оставшуюся рабочую жидкость необходимо в специальную емкость.
- Затем поверните вал гаечным ключом.
- Вручную надавите на вал катушки и поверните сошку. Если осевой зазор отсутствует, необходимо отрегулировать подшипники осевого типа.
- необходимо расправить регулировочную гайку в пазах в картере.
- Специальным ключом поверните гайку по часовой стрелке, пока не исчезнет зазор между механизмами.
- Затем измерьте крутящий момент на валу катушки с помощью динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
- Затем вставьте хомут фиксирующей гайки в паз.
- Раскачивая конструкцию сошки, определите, есть ли зазор между элементами зубчатой системы. При необходимости удалите его. Для этого нужно разобрать сошку и отрегулировать зазор отверткой.
Перед регулировкой дозирующего насоса слейте всю топливную жидкость и ослабьте контргайку оси шарнира.
Монтаж насосной системы на МТЗ 82
Для подачи на МТЗ 82, а также 80-й МТЗ насос-дозатор необходимо частично заменить блок управления рулем на гидростатическую систему управления рулем. Следует отметить, что система гидростатического технического управления включает в себя следующие компоненты: переходник-переходник, кронштейн для крепления гидроэлемента (цилиндра), канальные системы, рычаги, насос-дозатор, специальный набор пальцев, а также сами гидроцилиндры. При необходимости можно получить специальный блокировочный клапан для управления гидростатическим рулевым колесом, который служит для односторонней блокировки дифференциальных систем. Основное назначение клапана блокировки гидростатического рулевого управления — останавливать трансмиссию на опасных участках дороги. Такое устройство значительно увеличивает проходимость автомобиля.
Устройство дозирующего типа монтируется на трактор по следующей схеме:
- Разбирается распределитель узлов гидроусилителя руля — для этого необходимо разобрать все рычаги. Затем разбираются пыльники и уплотнители, снимаются крышки и снимаются змеевики. Все происходит в указанном хронологическом порядке.
- На следующем этапе меняют все подшипники в трамблере — заменяют на новые.
- Следующим шагом будет снятие червяка с машины и установка вместо него дозирующего вала. Устройство, то есть дозатор, должно быть закреплено на том же матричном элементе. Крепление осуществляется винтами с потайной головкой.
- Завершающий этап — включение самодельного (улучшенного) насоса и проверка его работы. Только после этого он может быть установлен непосредственно в системе технического гидроусиления. Следует отметить, что замена других частей или всего комплекта гидростатического регулирования, сокращенно HPS, возможна только перед установкой насоса.
Схема подключения и принцип работы ГОРУ
Работа системы заключается в реакции золотника дозирующего насоса на изменение положения рулевого колеса и на соответствующую дозированную подачу масла под давлением через открывающиеся каналы агрегата в полости гидроцилиндра, соединенного посредством шток с вращающейся сошкой.
В прямом положении колеса клапан дозирующего насоса закрыт, и давление перенаправляется в линию нагнетания, которая питает запорный клапан. Когда клапан закрыт, масло, проходя через корпус агрегата, перетекает в системный бак. При необходимости блокировки дифференциала нажимается педаль управления и клапан поворачивается в открытое положение, при этом масло под давлением поступает в рабочую полость блокирующей муфты, фиксируя заблокированный дифференциал. Как только перестают удерживать педаль в нажатом положении, возвратная пружина закрывает клапан, масло из муфты перетекает обратно и попадает в резервуар через дополнительное сливное отверстие клапана.
При повороте рулевого колеса в одну из сторон одноименные напорные каналы открываются дозирующей задвижкой, направляя давление масла в соответствующую полость гидроцилиндра. Из задней полости масло выдавливается через дозатор в нагнетательную линию под действием давления откачиваемой полости.
Схема подключения узлов в системе ХОРУ МТЗ 80 (82)
Диспенсер имеет четыре отверстия для подключения к системе:
- Отверстие для подачи масла под давлением от гидронасоса системы обычно обозначается на корпусе латинской буквой «P». Отверстие отличается от остальных наличием обратного клапана.
- Отверстие для слива масла в сливе обозначено буквой «Т» — оно подсоединяется к блокировочному обратному клапану.
- Два отверстия для соединения труб с полостями гидроцилиндра. Для поворота влево отверстие помечено буквой «L», справа — «R».
Для проверки блокировки заднего моста у крана есть четыре отверстия для подключения к системе HPS:
- Отверстие для подачи от сливной линии распределителя
- Отверстие для слива масла через фильтр в системный бак
- Отверстие для подачи давления масла в блокировку дифференциала и сброса давления при выключенном устройстве
- Дополнительное отверстие для слива масла после выключения замка
Агрегаты марки Аква – области применения оборудования
Насосы этой марки широко используются для очистки больших объемов воды. Они хорошо собирают и перекачивают особенно большие объемы жидкости.
Сегодня эти насосы также используются в фармакологии и пищевой промышленности. Среди достоинств устройств этой марки следует выделить:
- Простая конструкция;
- Длительный гарантийный срок;
- Легкость обслуживания;
- Устойчив к химическим веществам;
- Способность выдерживать экстремальные нагрузки.
К недостаткам насосов этого производителя можно отнести относительно высокую стоимость, что делает их недоступными для некоторых покупателей.
Важная информация об агрегате
Конструкция насоса-дозатора с рулевым управлением отличается прочностью, поскольку он рассчитан на интенсивную работу под высоким давлением. Если, когда водитель поворачивает рулевое колесо, рулевое колесо не реагирует или вращается самопроизвольно, устройство может выйти из строя. Стоит провести диагностику, затем — ремонт с помощью оригинальных запчастей и ремкомплекта, либо его полная замена. При замене руля стоит отдать предпочтение агрегату, имеющему такую же конструкцию и принцип работы, что и насос-дозатор рулевого управления. Если невозможно выбрать ту же модель, можно остаться на аналогичном уровне с точки зрения производительности и мощности.
Обратитесь в магазин, где есть широкий ассортимент качественных и доступных агрегатов всех моделей и производителей в продаже с гарантией. Сотрудники магазина знают, как выбрать оптимальный вариант, а сотрудники сертифицированных СТО знают, как правильно установить насос-дозатор на машину. Вы можете оформить заказ по телефону или онлайн, доставка осуществляется надежным курьером в любой регион страны.
Возможные неисправности насоса дозатора МТЗ 80
Неисправности насоса рулевого управления МТЗ могут затруднить управление трактором. Перечислим наиболее частые неисправности и их последствия:
- Перемещение оси шарнирного вала приводит к снижению устойчивости переднего моста;
- Отсутствие гидравлической жидкости или попадания воздуха в систему затрудняет поворот руля;
- Поломка одной из пружин, фиксирующих золотник, предполагает смещение ее положения и независимое изменение положения руля;
- Неправильное подключение тросов к гидроцилиндрам приводит к движению машины в направлении, противоположном вращению рулевого колеса;
- Загрязнение гидросистемы приводит к снижению ее работоспособности, преждевременному износу и выходам из строя.
Со временем даже самая надежная техника, в которую входит трактор МТЗ, изнашивается и ломается. Чтобы снизить вероятность, необходимо ухаживать за оборудованием, не перегружать его, проводить регламентированные производителем своевременное обслуживание и замену расходных материалов. Но даже самое лучшее оборудование иногда выходит из строя. Редкий ремонт обходится без замены запчастей. Однако, если с вашим оборудованием возникнут проблемы, мы можем помочь.
Назначение составляющих деталей
Более внимательный взгляд поможет понять характеристики всего насоса. В специальный блок входят клапаны различных типов: противоударные, противовакуумные, предохранительные и обратные.
Важно: последние необходимы в случае форс-мажора, когда мог выйти из строя гидромотор. В такой ситуации обратный клапан закрывает нагнетательный канал в системе усиления, возникает препятствие для циркуляции технической жидкости. Элементы безопасности отвечают за регулирование давления в маслопроводе. Антивакуумные гарантируют подачу масла к цилиндрам гидросистемы. Противоударный регулирует давление при высоких нагрузках.
Мобильная установка состоит из нескольких элементов. В центре конструкции этой детали находится статор с ротором (обеспечивает качение), к ним прикреплена спираль, закрепленная двумя пружинами. Именно этот элемент соединяется с рулевой колонкой. Когда вы его поворачиваете, он начинает двигаться относительно центральной оси. Благодаря этой особенности масло течет внутри устройства.
Важно: насосы устанавливаются на спецтехнику, скорость которой не превышает 50 км / ч. Устройство находится в гидротрансмиссии.
В период своей работы насос подает масло в гидроцилиндры, тем самым улучшая управляемость оборудования. Если нет никаких действий, инструмент переходит в нейтральное положение. В этом режиме техническая жидкость направляется непосредственно в выхлопную систему.
Неисправности гидравлического рулевого управления. Альфа-Гидравлика — дистрибьютор Danfoss
Проблемы с гидравлическим рулевым управлением могут возникать по разным причинам. Для систем рулевого управления можно рекомендовать следующие ускоренные методы испытаний:
1. Запустите двигатель (гидравлический насос) и дайте ему поработать пару минут.
2. Медленно двигайтесь по траектории в форме восьмерки. Обратите особое внимание на тряску или вибрацию рулевого или управляемых колес. Следите за тем, чтобы за движениями рулевого колеса сразу же следовали соответствующие изменения положения рулевых колес — без тенденции «крениться».
3. Заглушите двигатель автомобиля и короткими быстрыми движениями поверните рулевое колесо в обоих направлениях. Отпускайте рулевое колесо после каждого движения. Он должен немедленно вернуться в нейтральное положение, т.е не должно быть тенденции к «опрокидыванию.
4. На неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо от одного упора до другого. Подсчитайте количество оборотов, сделанных колесом в обоих направлениях. Примечание: колесо должно вращаться одним пальцем.
Остановите мотор (насос) и снова поверните рулевое колесо с одного концевого выключателя на другой. Подсчитайте количество кругов еще раз и сравните с предыдущими цифрами. Если они сильно различаются (1 оборот или более), имеется слишком много утечек в цилиндре, узле шестерни или предохранительном клапане от ударов, либо впускной клапан слишком велик.
На более крупных транспортных средствах, не оснащенных системой аварийного рулевого управления, поворачивайте рулевое колесо при работе двигателя на холостом ходу. Если обнаружена утечка, снимите трубку с одной из форсунок цилиндра и заглушите форсунку и трубку. Попробуйте еще раз повернуть руль. Если колесо не вращается, цилиндр неисправен. В противном случае неисправен узел рулевого управления или клапанный блок.
Рулевое колесо сложно повернуть
Возможная причина Решение
1. Давление масла нулевое или недостаточное. А) Гидравлический насос не работает. Б) Гидравлический насос неисправен. C) Гидравлический насос работает в обратном направлении. D) Гидравлический насос изношен. E) Гидравлический насос изношен. Гидравлический насос слишком низкий. | a) Запустите гидравлический насос (ослабьте клиновой ремень) b) Отремонтируйте или замените гидравлический насос c) Установите правильное направление вращения насоса или замените гидравлический насос d) Замените гидравлический насос e) Установите гидравлический насос более высокая мощность (с учетом необходимого давления и расхода). |
2. Предохранительный клапан застрял в открытом положении или давление слишком низкое. | 2. Отремонтируйте или очистите предохранительный клапан. Установите клапан на необходимое давление. |
3. Приоритетный клапан застрял в открытом положении. | 3. Отремонтируйте или очистите приоритетный клапан. |
4. Слишком сильное трение в механической части автомобиля. | 4. Смажьте подшипники и муфты, при необходимости отремонтируйте. |
5. Нет шаров аварийного рулевого управления. | 5. Установите новые шары. |
6. Комбинация: последовательная система + дозирующий насос с всасывающим клапаном и дифференциальным цилиндром | 6. Установите цилиндр другого типа (со сквозным штоком). При необходимости применить два цилиндра дифференциала. |
Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)
Возможная причина Решение
1. Листовая рессора потеряла эластичность или сломалась. | 1. Заменить листовые рессоры. |
2. Сломана пружина в клапане двойной защиты от ударов. | 2. Заменить предохранительный клапан. |
3. Зубчатый механизм изношен. | 3. Заменить шестерню в сборе. |
4. Заедание цилиндра или изношенное уплотнение поршня. | 4. Заменить неисправные детали. |
Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е наблюдается тенденция к прокручиванию
Возможная причина Решение
1. Рулевая колонка и насос-дозатор не соосны. | 1. Совместите рулевую колонку и дозирующий насос. |
2. Зазор между рулевой колонкой и первичным валом рулевого управления слишком мал (или нет). | 2. Отрегулируйте зазор и при необходимости укоротите шлицевой штифт. |
3. Наличие сжатия между внутренней и внешней катушками. | 3. Обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Возможная причина Решение
1. Заедание или поломка листовых рессор. | 1. Заменить листовые рессоры. |
2. Между внутренней и внешней катушками наблюдается сжатие, возможно, из-за загрязнения | 2. Очистите дозирующий насос или обратитесь в ближайший сервисный центр. |
3. Обратное давление в обратной связи между дифференциальным цилиндром и дозирующим насосом слишком велико. | 3. Уменьшите противодавление, измените тип резервуара или используйте управление без обратной связи. |
Мертвый ход
Возможная причина Решение
1. Карданный вал изношен или сломан. | 1. Заменить карданный вал. |
2. Плоские рессоры ослабли или сломались. | 2. Заменить листовые рессоры. |
3. Изношены шлицы рулевой колонки. | 3. Заменить рулевую колонку. |
Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)
Возможная причина Решение
1. Наличие воздуха в цилиндре рулевой системы. | 1. Слейте масло из цилиндра. Найдите и устраните причину скопления воздуха. |
2. Изношены механические соединения ступичных подшипников. | 2. Заменить изношенные детали. |
Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес
Возможная причина Решение
1. В баке недостаточно масла. | 1. Залейте чистое масло и удалите воздух из системы. |
2. Изношен цилиндр рулевого управления. | 2. Заменить или отремонтировать цилиндр. |
3. Зубчатый механизм изношен. | 3. Заменить шестерню в сборе. |
4. Забыл установить карданный вал. | 4. Установите крейцкопф. |
Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес
Возможная причина Решение
1. В OSPC или OVP / OVR один или оба антивибрационных клапана отсутствуют или протекают. | 1. Очистите или замените неисправные клапаны или, если клапаны отсутствуют, установите их. |
2. OSPC или OVP / OVR — Один или оба клапана защиты от столкновения отсутствуют или протекают. | 2. Очистите или замените неисправные клапаны или, если клапаны отсутствуют, установите их. |
При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым
Возможная причина Решение
1. Недостаточная подача масла к рулевому управлению, неисправен гидравлический насос или слишком низкая скорость. | 1. Замените гидравлический насос или увеличьте скорость. |
2. Давление срабатывания предохранительного клапана слишком низкое. | 2. Правильно отрегулируйте клапан. |
3. Заблокирован выпускной клапан, возможно, из-за грязи. | 3. Очистите клапан. |
4. Заблокирован шток приоритетного клапана, возможно, из-за загрязнения. | 4. Очистите клапан, проверьте, что золотник легко движется без пружины. |
5. Пружина приоритетного клапана слишком слабая. | 5. Замените пружину на более жесткую (бывает трех классов: 4, 7 и 10 бар). |
Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес
Возможная причина Решение
1. Неисправность в системе. | 1. Свяжитесь с поставщиком транспортного средства или компанией Sauer-Danfoss». |
Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях
Возможная причина Решение
1. Карданный вал и шестерня в сборе установлены неправильно. | 1. Исправьте установку, как показано в руководстве по обслуживанию. |
Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес
Возможная причина Решение
1. Гидравлические шланги переставлены. | 1. Поменяйте местами трубки. |
Затруднения в начале вращения рулевого колеса
Возможная причина Решение
1. Сила пружины приоритетного клапана слишком мала. | 1. Замените пружину на более жесткую (есть три номинала: 4, 7 и 10 бар). |
2. Воздух в трубах LS и / или PP. | 2. Удалите воздух из труб LS и PP. |
3. Засорены трубные диафрагмы LS или PP в приоритетном клапане. | 3. Очистите отверстия золотника клапана и погружную арматуру для LS и PP. |
4. Масло слишком густое (холодное. | 4. Запустите двигатель и подождите, пока масло прогреется. |
Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)
Возможная причина Решение
1. Напор насоса слишком низкий. | 1. Отрегулируйте напор насоса. |
2. Цилиндр рулевого управления слишком мал. | 2. Установите больший цилиндр. |
3. Площадь поперечного сечения штока поршня слишком велика по сравнению с площадью поршня. | 3. Установите цилиндр с более тонким штоком или два цилиндра дифференциала. |
Насосы-дозаторы рулевого управления с открытым центром: устройство и принцип работы
Когда происходит движение, насос-дозатор подает жидкую среду во внутренний объем рабочего цилиндра. При отсутствии управляющего сигнала устройство позволяет жидкости беспрепятственно проходить независимо от воздействия дорожного покрытия на колеса. Реакция на грунт не передается от гидроцилиндров к коленчатому валу и рулевому колесу. Жидкая жидкость из насоса свободно и полностью протекает через гидравлическое рулевое колесо и течет в гидравлический резервуар, когда рулевое колесо находится в нейтральном (прямом) положении).
В конструкцию входят встроенные предохранительные клапаны, защищающие подающий насос от скачков давления выше установленного. Предохранительные обратные клапаны предотвращают утечку рабочей жидкости в случае прерывания подачи. Клапаны сброса давления защищают гидравлическую систему от внезапных скачков давления, возникающих при столкновении колес с неровностями дороги. Когда срабатывает противоударный клапан, противовакуумный клапан питает противоположную камеру гидроцилиндра.
Ремонт насоса дозатора своими руками – самые частые причины выхода из строя
Любой дозирующий насос не кажется защищенным в прямом смысле этого слова — поэтому не исключено попадание в него грязи и других частиц — именно эти, казалось бы, безвредные обломки могут крайне негативно повлиять на работу устройства. Чтобы избежать серьезного повреждения дозирующего насоса, его необходимо своевременно очищать, промывая специальной технической жидкостью.
Технический дозирующий насос можно промывать только после окончательной разборки всей системы — он промывается керосином. Перед мойкой необходимо снять все кольца и прокладки, чтобы избежать повреждений. Все детали моются индивидуально и очень тщательно. Две гильзы устройства промываются особенно тщательно: в них много отверстий, которые очень часто забиваются сразу после первого использования устройства.
Сама сборка технического дозирующего насоса происходит в обратном хронологическом порядке — начинается после того, как все детали были полностью промыты. Важно убедиться, что пар и пружины героторного типа установлены правильно. Обратите внимание, что героторная пара устанавливается, когда насос вращается с отверстиями от себя. Совет: пара героторов монтируется так, чтобы 2 зуба находились на уровне воображаемой линии перед мастером по ремонту.
Завершающим этапом является установка так называемой тарельчатой пружины. Он устанавливается прямо параллельно вышеупомянутой паре героторов — даже на уровне воображаемой линии в направлении отверстий. Также установлены сальники — в том же хронологическом порядке, в котором они были демонтированы.
Ремонт насоса-дозатора своими руками необходим, как уже было сказано выше, в случае загрязнения системы контура гидроусилителя. Он не может пропустить через себя жидкую среду и доставить ее в систему технического устройства, когда его клапаны забиты мусором или частями грязи — в результате может резко снизиться эффективность и работоспособность всей системы технического насоса ТРК. По этой же причине возможен выход из строя самого технического дозирующего насоса.
Есть и другие неисправности дозирующего насоса:
- Когда рулевое колесо поворачивается, колеса автомобиля должны соответственно вращаться. Часто встречаются случаи, при которых при повороте колеса вправо колеса трактора уходят совсем в другую сторону, необходимо проверить соединение дозирующего насоса и самих технических цилиндров. Скорее всего, змеевик подает в цилиндр состав, который должен быть без состава. Ремонт помпы ТРК своими руками в этом случае будет несложным.
- Передний мост стал более неустойчивым, чем при первых пусках. Необходимо проверить смещение технической оси вала, кроме того, необходимо проверить, есть ли зазоры в штанге управления самого рулевого колеса, а также во всех насосных агрегатах.
- Отсутствие опоры при повороте. Часто возникает проблема недостаточной остановки при повороте. Необходимо проверить, достаточно ли масла внутри самого трамблера. Если этого будет недостаточно, эффективность технического дозирующего насоса значительно снизится. Кроме того, отсутствие остановки характерно при полной очистке сальников цилиндров, отвечающих только за вращение трактора.
- При повороте рулевое колесо стало неуправляемым, и вам нужно приложить усилие, чтобы его сдвинуть. Необходимо проверить, достаточно ли свободного места внутри дозатора. Кроме того, такое поведение типично, когда внутри самого гидроагрегата скапливается чрезмерное количество воздуха. В результате последнего возникает цикл бездействия всего устройства.
- Положение руля меняется самопроизвольно. Необходимо проверить положение самого золотника внутри насоса. Нейтральное положение катушки обеспечивают две специальные пружины. Здесь стоит отметить тот факт, что если выйдет из строя хотя бы одна пружина растяжения, само масло уйдет только в один цилиндр. В результате в этом сценарии рулевое колесо будет двигаться в определенном направлении.
Так что ремонт регулирующего насоса своими руками не представляет особой сложности. Главное — правильно ухаживать за всеми узлами машины и вовремя их ремонтировать — тогда не будет проблем с техническим насосом-дозатором и другими узлами трактора.
Предлагаем вашему вниманию видео о том, как провести самостоятельный ремонт технического насоса-дозатора:
Гидросистема рулевого управления комбайна
«Дон-1500Б»
Устройство гидросистемы В состав гидросистемы входят маслобак, шестеренчатый насос НШ-10Э-3, насос-дозатор НДМ-125, два гидроцилиндра двустороннего действия, трубопроводная система.
Моноблочный насос-дозатор НДМ-125 планетарного типа (героторного типа) с подачей 125 см 3 / об. Предназначен для изменения направления и расхода рабочей жидкости от шестеренчатого насоса к цилиндрам гидропривода и обеспечения их разгрузки.
Дозирующий насос (рис. 8.69) представляет собой приводной клапан, сблокированный с насосом, входным сигналом которого является вращение рулевого колеса.
В корпусе 8 дозирующего насоса выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в котором установлен гидрораспределитель. В отверстии выполнены три кольцевых паза: М соединяется с выпускным каналом, Ж и Р — с каналами рабочих гидроцилиндров вращения колеса. Выпускной канал G соединен с центральной частью сервораспределителя. Все каналы соединяются отверстиями на его боковой поверхности с помощью сверл внутри корпуса. Они имеют внутреннюю резьбу для подключения маслопроводов и имеют аналогичную маркировку.
Рисунок 8.69. Насос-дозатор НДМ-125: G — напорный канал, D, 3, N, O, C, T — отверстия, E, K, P — проточки, F, R — каналы рабочих гидроцилиндров, I — выступ, L — кольцевой паз, М — сливной канал, У — Г-образные отверстия, Ф — зазоры, X — герметичные полости, 1 — крышка, 2 — клетка, 3 — распорная пластина, |
4 — штифт, 5 — листовая рессора, 6 — внутренняя спираль, 7 — внешняя спираль, 8 — корпус; 9 — подшипник, 10 — коленчатый вал, 11 — шлицевая втулка, 12 — шлицевой вал, 13 — болт, 14, 16 — резьбовые заглушки, 15 — резьбовые отверстия, 17 — сателлит, 18 — ролики, 19, 20, 21, 23, 25, 26 — клапаны, 22, 24 — пружины
Сервоклапан состоит из двух полых катушек 6, 7, вставленных одна в другую. Обе катушки поддерживаются сверху на валу 10 двигателя, а внутренняя часть 6 соединена с ним выступом I. Вал двигателя, в свою очередь, упирается в корпус через упорный шарикоподшипник 8. Его внешний конец имеет радиальный отверстие для соединения с валом рулевого колеса… В нижней части внешняя катушка 7 опирается на распорную пластину 3 с центральным отверстием, а внутренняя 6 — на втулку 11, жестко соединенную с первым штифтом 4. Штифт внутренняя катушка 6 и втулка 11 соединены между собой диаметральной упругой пластиной 5. Следовательно, витки, деформирующая пластина 5, могут вращаться друг относительно друга в обоих направлениях на величину зазоров F между выступами втулки. 11 и паз внутренней катушки 6.
Наружная катушка 7 в верхней части имеет кольцевую канавку L с двенадцатью сопряженными отверстиями, совпадающими в нейтральном положении с таким же количеством прорезей К в верхней части внутренней катушки 6. Внизу на внешней катушке шесть сквозных отверстий. H просверлены, всегда соединены с кольцевой канавкой O внутренней катушки, которая, в свою очередь, имеет шесть продольных пазов P. Вдоль линии пазов P в нижней части внутренней катушки просверливаются шесть отверстий C, и между ними есть шесть прорезей E. Отверстия C и прорези E находятся в нейтральном положении между двенадцатью отверстиями T внешней катушки… В центральной части внешняя катушка имеет два ряда парных отверстий D и 3 (по шесть в каждом) , смещение перед кольцевыми пазами и Р корпусом 1.
Планетарный насос закреплен на нижней части корпуса болтами 13. Он состоит из обоймы 2 с семью роликами 18, образующими неподвижную шестерню, и вращающейся шестерни (сателлита) 17. Дистанционная шайба 3 и обойма 2 с крышкой 1 образуют вместе со спутником семь герметичных камер X. Все камеры X соединены LY-образными отверстиями с дном внешней катушки 7.
Спутник 17 имеет шесть зубцов радиального профиля и приводится в движение рифленым плавающим роликом 12 от втулки 11. Во время вращения спутник катится по обойме с роликами с минимальным зазором между зубьями, двигаясь по орбите.
Клапаны, необходимые для нормальной работы гидравлической системы, расположены в отверстиях корпуса дозирующего насоса.
Предохранительный клапан 23 защищает шестеренчатый насос от избыточного давления. Винтовой колпачок 14, воздействуя на пружину 22, определяет момент срабатывания предохранительного клапана (16 МПа).
Подпружиненный обратный клапан 26 предотвращает утечку масла из системы при обрыве линии подачи масла.
Амортизирующие клапаны 19 и 21 защищают гидравлическую систему от перепадов давления при столкновении колес с неровной поверхностью. Винтовой колпачок 16, изменяя сжатие пружины 24, регулирует давление срабатывания противоударных клапанов (21 МПа).
Антивакуумные клапаны 20 питают противоположные полости гидроцилиндров при срабатывании ударных клапанов, что предотвращает кавитацию.
Обратный клапан 25 разделяет нагнетательную и нагнетательную полости при работающем шестеренчатом насосе. В случае отказа шестеренчатого насоса клапан 25 позволяет гидравлической системе рулевого управления работать, позволяя маслу из выпускной линии течь во всасывающую полость.
Резьбовые отверстия 15 служат для крепления насоса-дозатора к полу кабины комбайна под рулевой колонкой.
Гидравлика Работа Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом. При невращающемся рулевом колесе (нейтральное положение системы) шестеренчатый насос перекачивает масло через обратный клапан (рис. 8.70) в центральное отверстие A внутреннего змеевика 2. Затем через канавки B внутреннего змеевика и отверстия B внешнего змеевика 1 масло перетекает в бак.
Во время вращения рулевого колеса коленчатый вал 3 передает крутящий момент на внутреннюю катушку 2. В это время все семь L-образных отверстий И заблокированы катушками, и сателлит 4 не может вращаться. Пластинчатая пружина 6 деформирована, что позволяет внутренней катушке 2 поворачиваться на определенный угол по отношению к внешней 1 в направлении вращения рулевого колеса (управляющий момент не более 5 Нм).
Рисунок 8.70. Схема работы дозирующего насоса:
А — центральная полость; Б, Е, М — пазы; V, G, 3, L, O — отверстия; Д, Ж — кольцевые проточки; Е — Г-образные отверстия; К, Н — герметичные полости; 1 — внешний змеевик; 2 — внутренний змеевик; 3 — коленчатый вал; 4 — спутник; 5 — зажим; 6 — листовая рессора; 7 — клапан
Прорези B отодвигаются от отверстий C, отрезая сливную полость от слива. В этом случае двенадцать отверстий О внешней катушки 1 соединены с шестью отверстиями 3 и шестью пазами М внутренней катушки 2 через одну. ЛЕ-образные отверстия открыты.
В положении сателлита 4 и неподвижной шестерни 5, соответствующем совмещению их осей симметрии, насосная камера делится на две равные части K и H, составляющие выхлоп (от мгновенного центра вращения к центру вращения) сателлит) и всасывающая полость. Полости перемещаются вместе со спутником. Сервораспределитель соединяет всасывающую полость насоса через отверстия 3 с центральной нагнетательной полостью А, а нагнетательную полость насоса — через канавки М и отверстия L внешнего золотника с одной из кольцевых канавок Д или Ж рабочих гидроцилиндров (в зависимости от направления вращения рулевого колеса). Другой паз рабочих гидроцилиндров через пазы Е и отверстия D сообщается со сливной линией.
Количество масла, подаваемого насосом-дозатором в гидроцилиндры, пропорционально углу поворота.
Как только вращение рулевого колеса прекращается, пластинчатая пружина 6 возвращает катушки в нейтральное положение, трубопроводы рабочих гидроцилиндров и планетарного насоса блокируются, и масло, перекачиваемое шестеренчатым насосом, сливается.
При отсутствии потока масла из шестеренчатого насоса (аварийный режим) насос-дозатор работает как ручной насос, управляемый поворотом рулевого колеса.
При замене масла необходимо удалить воздух из системы рулевого управления, запустив двигатель. Масло нагревается. Корпуса гидроцилиндров отсоединены от балки оси рулевых колес и открываются штуцерами вверх, что облегчает выпуск из них воздуха. Поверните колесо. Штоки гидроцилиндров перемещаются из одного крайнего положения в другое 5-10 раз.
Вопросы выбора, замены и обслуживания насоса-дозатора
Во время работы ГОРУ в дозирующем насосе действуют высокие давления, а детали этого агрегата также подвергаются интенсивным механическим нагрузкам — все это приводит к износу компонентов, повышенному люфту и выходу агрегата из строя в целом. Отсутствие реакции руля при повороте и, наоборот, самопроизвольное вращение руля, а также некорректная работа рулевого управления говорят о неисправности ЛП. При появлении этих неисправностей проведите диагностику деталей рулевого управления и дозирующего насоса. Эти работы необходимо проводить согласно инструкции по ремонту и обслуживанию трактора / самоходной машины или согласно инструкции для отдельного агрегата.