- Мы предлагаем Вам купить:
- Выбор масла для рохли
- Как провести замену масла
- Какое масло заливать в рохлю?
- Причины поломок гидравлических тележек
- Самостоятельная замена масла
- Обслуживание самоходных тележек с гидроузлом
- Общие сведения
- Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа
- Технические характеристики
- Как проверить уровень масла в рохле
- Поводы заменить масло
- Как устроен гидроузел
- Замена масла в рохле
- Как часто меняют масло в рокле
- Обслуживание гидравлических тележек: замена масла
- Традиционные виды неисправностей гидравлических тележек
- Как заменить масло?
- Устройство гидроузла
- Заливка в бутылочный домкрат
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕЖЕК РОКЛА 08.09.2014 17:55
- Проверка уровня масла в рокле
Мы предлагаем Вам купить:
Чем грозит дефицит нефти в Рохле? Подъемное оборудование просто не работает. Признаки нехватки масла в гидросистеме:
- тележка не поднимает груз;
- требуется больше усилий для подъема;
- поток в районе акведука.
Какое масло покупать для rohly? Заливать в акведук обычный двигатель не стоит. Он недостаточно вязкий. Потребуется специальная гидравлика. Его можно купить практически в любом магазине автозапчастей.
Рис. 1. Как налить масло в рохлю
Выбор масла для рохли
К выбору нужно подходить с умом. По статистике до 70% отказов гидросистемы происходит из-за загрязнения или попадания посторонних частиц. Срок службы агрегата зависит от чистоты масла, а функциональность ракеты — от ее характеристик.
Для гидроагрегатов тележек подходят масла гидроагрегата. Главное требование — приемлемая вязкость для работы в определенном температурном режиме. Густое (вязкое) масло крайне опасно для тараканов! Возможна деформация манжеты и поломка клапана. По вязкости масла делятся на три класса согласно ISO (иногда обозначаются как VG — СТЕПЕНЬ ВЯЗКОСТИ):
- Низкая вязкость (5-15 классы).
- Средняя вязкость (22-32 градуса).
- Вязкий (46-150 градусов).
Индекс вязкости — это отдельный номер ISO, который измеряет способность масла изменять свою вязкость при воздействии температуры. Если ракета нужна для работы зимой на Крайнем Севере, то используются составы с индексом 200 и выше. Масла с индексом около 150 считаются всесезонными, с цифрой 100 или промышленными (для работы с оборудованием внутри помещений).
Многие производители добавляют присадки, улучшающие антиоксидантные, антикоррозионные, противоизносные, депрессивные, противопенные характеристики масел. Присадки особенно важны при эксплуатации машин зимой.
Универсальный и проверенный вариант с невысокой ценой на работы rohly в всесезонном формате — ВМГЗ. Внутренний продукт VMGZ — гидравлическое масло низкой вязкости на минеральной основе с 4 присадками. Изготовлено по ГОСТ 17479.3-85.
Практика показывает, что иногда при сильных морозах вязкость ВМГЗ становится чрезмерной. В этом случае рекомендуется пробовать масла марок MGP-10, H-LP 46, DIN 51524 и I-20A с широким температурным диапазоном.
Новым и более дорогим аналогом ВМГЗ являются гидравлические масла HLP (для внутренних работ) и HVLP (с более высоким показателем). Использование специализированных гидравлических жидкостей для машин с усилителем рулевого управления и автоматической коробкой передач разрешено, но не всегда рекомендуется. Серии PSF и ATF различаются по цвету. В случае с рохлой важен не цвет (зеленый, красный или желтый), а конкретные характеристики.
Важно: из-за неподходящей вязкости моторные масла нельзя использовать для гидроэлектрической системы!
Расширенная таблица основных типов масел
Тип масла | Деловое свидание, встреча | Известные производители | Индекс вязкости (ISO) | Класс вязкости (согласно спецификации ISO или SAE) | Точка застывания |
Серия PSF | Усилитель руля (гидроусилитель руля) | Liqui Moly, ZIC, Motul, Castrol, Idemitsu | 180-400 (в среднем) | Это зависит от модели. Маркировка: 1. SAE 30, 40 — это плотность летних масел. Чем выше число, тем выше вязкость. 2. SAE 30W, 40W — густота зимних масел. Расчет аналогичен пункту 1. 3. Всесезонные масла SAE80W-90 — две вязкости для разных температурных режимов (летний и зимний). |
В зависимости от модели (в среднем -55, -60 ° C) |
Серия ATF | АКПП для автомобилей | Mobil, Valvoline, Fuchs, Elf, Shell | -//- | -//- | -//- |
ВМГЗ-45/55/60
(по ГОСТ –МГ-15-В) |
Системы гидропривода и оборудование гидроуправления | Мобайл, Газпромнефть, ТНК, Роснефть, Лукойл, Синтойл | Не менее 160 | 15 | -45 ° C, -55 ° C -60 ° C |
МГЭ-46 | Различные гидравлические системы | Синтек, Роснефть, Газпромнефть, Лукойл | Не менее 105 | 46 (вязкое масло!) | -35 ° С |
HLP / HVLP | Сложная гидравлика с высокими требованиями к надежности и производительности | Газпромнефть, Синтек, AIMOL, ТНК, Valvoline | Около 100 / не менее 140 | 10-68 / 15-68 | До -30 ° C / -36 ° C |
Веретенное масло (И-20А) | Телескопические стойки и автоматические гидроамортизаторы | Синтек, ЭкспертОйл, Роснефть, Волга-Ойл, Газпромнефть, WEGO | Не менее 95 | 32 (масло без присадок!) | -15 ° С |
МГП-10 | Гидравлические амортизаторы для автомобилей | РУСМА, аргинол | – | 10 | -40 ° С |
Как провести замену масла
Заливка масла в рохлю не отнимет у вас много времени и сил, вы даже можете сделать это самостоятельно, без лишних затрат мастера. Для правильной замены вещества необходимо выполнить следующие работы:
- Сначала открутите крышку и слейте масло, которое больше не подходит для работы.
- Залейте в механизм специальное моющее средство и слейте воду. Этот шаг можно повторить несколько раз.
- После очистки бачка для жидкости вы можете доливать гидравлическое масло. Вы должны заполнить ее до маркера, который указывает на максимальное заполнение банки, или до того момента, когда она начнет выходить обратно.
- Как только вы наполните новую жидкость до максимума, закрутите крышку и начните пробную прокачку системы. Иногда во время проверки может потребоваться дополнительная заправка масла. Зарядку необходимо производить до того момента, пока ракета не начнет двигаться плавно и без резких рывков.
Какое масло заливать в рохлю?
В рохлю заливают масло для восстановления или поддержания работоспособности. Без него тележка просто не будет работать. К выбору композиции нужно подойти ответственно. Перед покупкой ознакомьтесь с разновидностями, отметив:
- об условиях использования гидравлической тележки (масло, позволяющее ракете хорошо работать при минусовых температурах, не всегда подходит для мороза);
- параметры вязкости (густое масло — враг рохлы, оно может деформировать манжеты и вывести из строя клапаны);
- бренд (лучше покупать составы известных брендов, которые имеют хорошие отзывы технических специалистов и сотрудников склада);
- цена.
Чаще всего для гидравлических тележек профессионалы рекомендуют выбирать ВМГЗ (всесезонное загущенное гидравлическое масло). Это низковязкая жидкость на минеральной основе с низкой степенью схватывания, загущенная полиметакрилатной добавкой. В процессе эксплуатации состав предотвращает быстрый износ деталей, не окисляется и не пенится.
ВМГЗ предназначен для внутреннего и наружного оборудования. В инструкции к маслу указан допустимый диапазон температур от -40 ° С до + 50. Кинематическая вязкость при -40 ° С — не более 1500 м2 / с, при +50 — не менее 10.
Причины поломок гидравлических тележек
Компании-производители регулярно модифицируют и обновляют продуктовые линейки из-за высокого спроса и интереса к многофункциональности. Механизмы становятся более сложными и надежными, но со временем даже самое качественное оборудование выходит из строя.
Причины выхода из строя гидравлики на тележках и других досадных поломок могут быть самыми разными, но, как правило, это:
- естественный износ, ресурсное развитие механизмов и систем;
- нарушение правил эксплуатации;
- чрезмерные нагрузки, слишком интенсивная работа, характерная для универмагов;
- перевозка грузов на гидравлической тележке, масса которой превышает допустимую грузоподъемность складского оборудования (указанную в паспорте), что приводит к выходу из строя гидроузла;
- погрузочно-разгрузочные работы при неполной длине вил;
- попадание инородных тел между роликами каретки и каретки, что приводит к заклиниванию и выходу из строя элементов конструкции;
- преждевременное снятие вил, их деформация и пол из-за неправильного движения к поддонам;
- механическое повреждение;
- постоянное превышение циклов откачки акведука;
- отмена катков из-за неровного покрытия;
- отсутствие смазки механизмов трения.
При соблюдении всех правил эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации гидравлических тележек оборудование будет работать долгие годы в соответствии с заявленным производителем сроком службы.
Самостоятельная замена масла
Масло Rohly можно заменить с помощью минимального набора инструментов своими руками. Предварительно стоит проверить агрегат и провести общий осмотр. Для этого вам понадобятся:
- визуально осмотреть водопровод на предмет сколов, протечек, повреждений;
- максимально снизить давление в системе;
- открыть заливное отверстие (находится на корпусе баллона);
- оценить уровень масла (до товарного знака должно доходить — риски).
Если никаких повреждений не обнаружено и проблема не может быть решена путем добавления и / или слива, может быть проведена полная замена гидравлической жидкости. Пошаговый алгоритм:
- Снимите пробку / клапан и слейте старое масло из гидроагрегата.
- Налить в механизм промывочную жидкость, слить, повторить процедуру до полной очистки.
- Заливайте масло точно до заводской отметки.
- Закрутите колпачок / закройте вентиль.
- «Прокачайте» грузовик (несколько раз нажмите ручку вилочного погрузчика), чтобы масло распределилось по системе.
- Снова долить масло до отметки.
Шаги 6 и 7 нужно повторять до тех пор, пока ракета не будет работать плавно и стабильно.
- После завершения прокачки убедитесь, что масло залито до заводского уровня.
Важно: инженеры рассчитали оптимальный уровень гидравлической жидкости! При доливе или замене жидкости в гидротележке не стоит руководствоваться принципом «много не мало — хуже не станет». Соблюдайте инструкции производителя или обращайтесь к заводским опасностям. Заливать больше уровня и «на глаз» — плохая идея.
Если прокачка таракана после замены масла не помогла (каретка не работает должным образом), стоит проверить уплотнительные кольца, трос подъемного механизма, наличие повреждений в системе, вызывающих утечки жидкости.
Обслуживание самоходных тележек с гидроузлом
Формально электрические грузовики с гидроэлектростанцией не называются rohl, но тоже требуют замены масла через определенный период. Гидравлический блок самоходных тележек скрыт кожухом — ухаживать за конструкцией во время гарантии нет смысла.
По истечении гарантии можно пошагово «качать» жидкость, следуя заводской инструкции. Гидравлические системы самоходной и ручной моделей идентичны: в них используются одни и те же масла.
Общие сведения
Гидравлическая тележка, коромысло, тележка, вилочная тележка — все это названия одного и того же устройства хранения. Несмотря на то, что это устройство очень простое, оно все равно выходит из строя, особенно при неправильном использовании. Как показывает практика, при бережном обращении срок хранения рохлы составляет около 5-8 лет. По истечении этого срока необходимо в обязательном порядке приступить к ремонту гидравлической тележки. Конечно, гарантия производителя будет намного меньше 5-8 лет. Чаще всего этот срок составляет 1-2 года в зависимости от доверия производителя к своему продукту. Однако даже в этот период времени устройство может не прослужить, если вы будете обращаться с ним неосторожно.
Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа
На рисунке показаны компоненты гидравлического подъемника.
Вся конструкция помещается внутри емкости с рабочей жидкостью. Подъемная штанга в опущенном положении полностью утоплена в корпус. Ручка рычага съемная и занимает мало места в транспортном положении. Поэтому домкрат такого типа легко помещается в багажник автомобиля.
ВАЖНЫЙ! Храните гидравлические домкраты для баллонов в вертикальном положении. В противном случае жидкость может вытечь.
Устройство, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) — измеряет (с учетом отстегнутой ручки) не более 0,7-литровой бутылки вина. С таким домкратом справится один человек.
Летом масло ВМГЗ будет лучшим вариантом для рохлы (гидравлической тележки.
Масло ВМГЗ для гидравлических грузовиков зимой совершенно не подходит, так как оно становится слишком густым и перестает проходить через гидрораспределитель.
В холодное время года необходимо добавлять в масло присадки. Их выбирают исходя из типа акведука (в зависимости от состава пыльников, манжет и сальников). Если не добавлять присадки, сантехника в лучшем случае перестает работать, а в худшем — густое масло может сдавливать манжеты, вызывая деформацию мелких деталей клапана.
Запомнить!
Каждая модель гидроагрегата имеет определенный уровень масла. В случае его превышения невозможно избежать отказа гидравлической системы.
Идеальное для зимнего периода масло для rohl, штабелеукладчика и другой техники всегда можно приобрести в нашей компании.
Помните: замена масла в гидроагрегате всегда дешевле и качественнее, если ее проводят в сервисном центре специалисты, а не сами!
Масло ВМГЗ
(ТУ 38.101479-86) — низкотемпературная, маловязкая минеральная основа с составом противоизносных, антиоксидантных и противопенных присадок. Его получают в результате гидрокаталитического процесса с добавлением полиметакрилатной добавки. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В.
Где используется масло ВМГЗ
широко применяется для гидропривода и гидравлических систем управления дорожной, подъемно-транспортной, строительной, лесной и другой техники, работающей на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40 ° С до + 50 ° С, что зависит от типа гидронасоса в северных регионах масло ВМГЗ лучше использовать как всесезонное, а в центральном географическом районе — как зимнее.
Технические характеристики
Название индикатора | Стандарт по ГОСТ (ТУ) |
Появление | — |
Цвет, ед. CNT, не более | — |
Кинематическая вязкость, м 2 / с: | |
При 50 ° С, не менее | 10.0 |
При -40 ° С, не более | 1500 |
При -50 ° С, не более | — |
Температура, ° С: | |
Мигает в открытом тигле, не ниже | 135 |
Замерзание, не выше | -60 |
Кислотное число, мг КОН / г, не более | — |
Окислительная стабильность, постокисление: | |
кинематическая вязкость, м 2 / с: | |
При 50 ° С, не менее | — |
При -50 ° С, не более | — |
ПОДДОН ТРОЛЛЕЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПОДЪЕМНИКОМ «ROCLA»
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Rokla предназначена для подъема, опускания и переноски грузов. Рокла предназначена для перевозки грузов только на открытых поддонах и стеллажах. Помимо предупреждений по технике безопасности, содержащихся в инструкции по эксплуатации и специальных правил вашей страны, необходимо соблюдать общепринятые технические правила использования рокеров. Любое отклонение от этих правил во время использования считается ненадлежащим использованием, и продавец не несет ответственности за причиненный ущерб. Никаких технических изменений в конструкцию ракеты вносить нельзя. Пользователь несет полную ответственность. Используйте штангу только в технически исправном состоянии. Rokla могут использовать люди, которые знакомы с его эксплуатацией, обслуживанием и предупреждены о возможных опасностях. Если вы обнаружите повреждения при транспортировке при распаковке, немедленно сообщите об этом своему дилеру. Не заставляйте Rockla работать! Серия Rokla AC.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ROKLA Грузоподъемность 2500 кг Эти технические данные действительны на момент печати данной инструкции по эксплуатации. Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию оборудования без уведомления покупателя. 3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Тележка предназначена для подъема и перемещения поддонов. Соблюдайте все инструкции производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию. Тележка для поддонов должна использоваться только пользователями, которые знакомы с обращением, обслуживанием тележки и правилами техники безопасности. Соблюдайте установленный законом возраст для подъемного оборудования. Используйте машину только в технически исправном состоянии. Использование напольного подъемно-транспортного средства вне данных инструкций считается ненадлежащим, и производитель не несет ответственности за любой ущерб, вызванный неправильным использованием. В этом случае ответственность принимает на себя пользователь. Неправильное использование подъемных и транспортных устройств может быть опасным. Поэтому внимательно прочтите руководство по эксплуатации и следуйте всем инструкциям. Внимательно прочтите инструкции перед установкой или эксплуатацией напольного подъемно-транспортного средства. Никакие изменения в тележке не допускаются. Ежедневно проверяйте техническое состояние тележки и перед использованием проверяйте наличие всех защитных устройств. Не используйте вышедшую из строя тележку. Не допускайте попадания рук и ног в опасную зону под грузовиком, возможно защемление. Никогда не поднимайте груженую тележку на пандус или холм. Никогда не оставляйте загруженную тележку без присмотра. Всегда опускайте груз. Никогда не превышайте грузоподъемность погрузчика ROKLA. Не перегружайте тележку ROKLA. Перед транспортировкой закрепите груз. Груз должен распределяться равномерно, чтобы не допустить опрокидывания погрузчика. Тележка для поддонов ROKLA управляется только вручную. Не перемещайте каретку слишком быстро. Надевайте защитную обувь, во время работы не носите сандалии. Помещение должно быть хорошо освещено. Убедитесь, что на пути каретки нет деталей или других предметов. Будьте осторожны при работе. Никогда не работайте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Во время работы рядом не должно быть детей и прохожих. Никогда не забирайтесь на тележку, поддон или груз. Несоблюдение инструкций по безопасности может привести к серьезным травмам.
3 опасности.
Даже после правильного использования могут возникнуть опасные ситуации. Опасность из-за незакрепленных грузов или неправильно распределенных грузов. Опасность из-за плохого сцепления с полом. Опрокидывание грузовика или падение груза может привести к травмам. Опасность защемления из-за смещения груза на неровной поверхности. Опасность защемления из-за слишком быстрого перемещения груза.
РАСПАКОВКА Если при распаковке обнаружены повреждения при транспортировке, немедленно сообщите об этом своему дилеру, не используйте тележку! Не выбрасывайте упаковку, пока тележка не будет собрана и введена в эксплуатацию. Если вы обнаружите, что некоторые детали отсутствуют, сообщите об этом своему дилеру. Перед использованием внимательно прочтите руководство пользователя по установке, обслуживанию, а также ознакомьтесь с инструкциями по технике безопасности. УСТАНОВКА Тележки для транспортировки поддонов поставляются в деревянных ящиках (по 6 штук в ящике), поэтому перед использованием тележку необходимо собрать. Маркировка на раме и ручке должна совпадать. Необходимые инструменты: молотковая отвертка, плоскогубцы или гаечный ключ 1. Вставьте основание рукоятки в корпус ствола. 2. Совместите отверстия в основании ручки с отверстиями в раме цилиндра. 3. С помощью отвертки поднимите вилку и поместите головку винта под паз на вилке. 4. Вставьте пальцы ручки в отверстия в раме цилиндра и ручке. Совместите отверстия для пружинных штифтов на ручке и раме цилиндра. 5. Используйте молоток, чтобы забить пальцы ручки. 6. Используйте молоток, чтобы забить пружинные штифты в раму цилиндра. Примечание. Если отверстия не совпадают, используйте гаечный ключ или плоскогубцы, чтобы повернуть штифт ручки, пока отверстия не совпадут. 7. Повторите то же самое для штифта на противоположной стороне ручки. 8. Потяните за ручку и снимите крепежный кронштейн. Примечание. Если вилы не двигаются вверх или вниз, вероятно, во время транспортировки в цилиндре образовались пузырьки воздуха. См. Главу «Очистка сливного клапана». ЭКСПЛУАТАЦИЯ Чтобы поднять вилы, переместите ручку регулировки в верхнее положение (нижняя канавка).
Чтобы опустить вилы, переместите ручку регулировки в положение «вниз» (верхняя отметка). Для свободного перемещения каретки установите регулировочную ручку в «нейтральное» положение (центральная канавка). Подъем груза 1. Опустите вилы как можно ниже, см. 2. Прокручивайте вилы под нагрузкой. 3. Переместите регулировочную ручку в поднятое положение (нижняя канавка). 4. Перемещайте ручку вверх и вниз, пока вилы не поднимутся на желаемую высоту. Перемещение груза 1. Переведите ручку регулировки в «нейтральное» положение (центральная канавка). 2. Переместите тележку. Опускание груза 1. Установите ручку регулировки в нижнее положение (верхняя выемка). 2. Извлеките вилы из-под груза. РЕГУЛИРОВКА БАЛАНСИРА 1. Установите ручку в «нейтральное» положение. 2. Поверните гайку, пока ручка поворачивается. 3. Когда вилы остановятся, поверните гайку еще на один оборот. 4. Гайка отрегулирована правильно, если гидроцилиндр остается неподвижным, когда ручка регулировки находится в «нейтральном» положении. ОЧИСТКА ВЫХЛОПНОГО КЛАПАНА.
Иногда гидроцилиндр загрязняется или в цилиндре скапливаются пузырьки воздуха. Это может привести к неисправности цилиндра. Чтобы очистить сливной клапан: 1. Быстро нажмите на направляющую ручку, чтобы поднять вилы на максимальную высоту. Поворачивая ручку привода, переведите ручку регулировки в положение «вниз». 2. Когда вилы полностью опущены, клапан очищается. При необходимости повторить. СМАЗКА Ежегодно проверяйте уровень масла, открывая крышку маслозаливной горловины на корпусе цилиндра. Чтобы заменить или добавить масло, заполните бак гидравлическим маслом на 80% — это 63,5 мм от дна бака. Точка смазки находится на столе. Смазывайте один раз в полгода. Колесные подшипники герметичны и не требуют дополнительной смазки. Вал подъема рамы смазывается легким маслом и не требует дополнительной смазки. Смажьте все движущиеся части.
Чем грозит дефицит нефти в Рохле? Подъемное оборудование просто не работает. Признаки нехватки масла в гидросистеме:
- тележка не поднимает груз;
- требуется больше усилий для подъема;
- поток в районе акведука.
Какое масло покупать для rohly? Заливать в акведук обычный двигатель не стоит. Он недостаточно вязкий. Потребуется специальная гидравлика. Его можно купить практически в любом магазине автозапчастей.
Как проверить уровень масла в рохле
Проверить уровень масла в рохле очень просто. Достаточно открыть крышку бака, которая находится на корпусе баллона. Если уровень масла не на максимальном уровне, его необходимо долить.
Поводы заменить масло
Основные признаки недостатка или избытка масла:
- Рокла плохо поднимает или вообще не поднимает грузы.
- Чтобы поднять, требуется слишком много усилий.
- В районе гидроузла есть утечка.
Особый случай — полное отсутствие жидкости в узле. В целях экономии некоторые производители поставляют «пустые» тележки, как указано в инструкции по эксплуатации. Иногда в установку заливают некачественные или неподходящие по вязкости составы в гидроузле. Всего через 2-3 месяца они становятся черными и толстыми.
Масло может протечь из-за проблем с инженерным проектированием. Перед заправкой необходимо их найти и устранить, чтобы не тратить зря время и деньги.
Как устроен гидроузел
Кто не имеет представления, что такое гидравлика, уверен, что для смазки деталей грузовика требуется масло. Мы опровергнем это заблуждение. Для этого разберем, из чего состоит гидроузел такой троллейбус (Подробнее про рохлы здесь).
Все предельно просто. С помощью прилагаемых рычагов большие рычаги превращаются в маленькие. Это сделано для того, чтобы усилие было максимальным. Плунжеры (или цилиндры) перемещаются специально для подъема груза. Для движения большого цилиндра, поднимающего деревья, требуется масло.
Замена масла в рохле
Замена масла в рохлях проводится с интервалом 1 раз в 6 месяцев. Помимо самого состава для этой процедуры может потребоваться промывочная жидкость.
- Отвинтите крышку и слейте отработанное гидравлическое масло.
- Залейте ополаскиватель в механизм и слейте его. Этот этап можно повторить на полпути.
- После очистки доливайте масло, пока оно не начнет вытекать. Затяните пробку и удалите воздух из системы. В процессе прокачки иногда возникает необходимость долить масло. Прокачивать нужно до тех пор, пока система не заработает ровно, без рывков.
- После прокачки снова долейте масло до максимального уровня.
Часто жир из рохлы просачивается наружу из-за какого-то разрушения конструкции. Чтобы избежать дальнейшего падения уровня масла, необходимо выяснить причину утечки. Например, если виновата изношенная прокладка, ее следует заменить.
Как часто меняют масло в рокле
Производители рекомендуют замену каждые шесть месяцев. При смене система очищается промывочной жидкостью. Последовательность замены:
- Заглушка откручена, вытяжка слита.
- Промывочная жидкость сливается и сливается один-два раза.
- Масло залито до отметки или до максимума.
- Заглушка закручивается, система прокачивается до прекращения рывков.
- После прокачки откручиваем колпачок и проверяем уровень. Иногда бывает необходимо долить до отметки.
Уровень необходимо поддерживать на протяжении всего периода эксплуатации. Если масло протекает, необходимо выяснить причину и место утечки. Иногда на полу обнаруживается капельная утечка.
Причиной протечки может быть перекручивание резьбовых соединений, потерявшая свойства прокладка или более серьезные поломки. Причина найдена и устранена.
Обслуживание гидравлических тележек: замена масла
Мы настоятельно не рекомендуем использовать масло VMGZ зимой или осенью. Указанный тип масла подходит только для летнего использования. При низких температурах масло (это марка) замерзает, становится излишне вязким.
Густое масло — главный враг гидравлических грузовиков. Ведь он может не только деформировать манжеты, но и вывести клапан из строя (из-за деформации мелких деталей).
Не стоит также руководствоваться «советским» правилом: много — не мало. При превышении необходимого количества масла можно быть уверенным, что поломки не заставят себя долго ждать, вне зависимости от марки и цены используемого масла.
На видео будет подробно описана конструкция гидравлических тележек, а также принцип их работы:
Традиционные виды неисправностей гидравлических тележек
К наиболее частым дефектам, требующим немедленного ремонта для предотвращения полного выхода из стоящего оборудования, относятся:
- выход из строя гидравлики, ее некорректная работа, требующая регулировки;
- выход из строя электрической цепи, аккумулятора, зарядного устройства;
- выход из строя спускового крючка в рычаге управления, роликах качения и качения, их каретках;
- дефекты каркаса и др.
Это лишь минимальный перечень неисправностей и дефектов, с которыми сталкиваются складские работники. Чтобы неправильное обращение со спецтехникой не привело к простою и финансовым потерям, рекомендуется перед началом эксплуатации внимательно изучить правила работы с гидравлическими тележками.
Особенно это актуально для моделей последнего поколения, которые перенасыщены дополнительными системами. На них, зачастую, даже масло, комплект уплотнительных колец можно поменять только в специализированных мастерских.
При необходимости ремонта гидросистемы или других элементов конструкции рекомендуется обращаться в авторитетный сервисный центр. Вмешательство дилетантов может спровоцировать полный отказ механизма или выход из строя систем.
Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если кратко охарактеризовать принцип их работы — преобразование пройденного расстояния в усилие.
Рассмотрим примеры таких преобразований:
- Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
- Блочная система. Трос, пересекая определенное количество блоков, на каждом повороте теряет дистанцию, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
- Шестерни с разными передаточными числами. Маленькая шестеренка вращается быстро и с меньшими усилиями. Большой — наоборот;
- Пара цепочек (пояс). Меньший шкив вращается быстрее и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при более низкой скорости вращения;
- Сообщающиеся сосуды. Две пары соединенных между собой поршней работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра движется с большими колебаниями с низким усилием. В то время как его старший «брат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально большим усилием.
Гидравлический домкрат работает по принципу сообщающихся сосудов.
Относительно компактные размеры (по сравнению с силой, которую может развивать инструмент) делают его незаменимым при работе с тяжелыми грузами. Переносные домкраты для бутылок (это их второе название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут весить до 200 тонн.
При этом именно гидравлика относится к самым безопасным устройствам для подъема тяжелых грузов.
Как заменить масло?
Для процедуры замены вам потребуются масло и омывающая жидкость, ветошь и емкость для слива отработанного масла.
- Оставшееся масло необходимо сначала слить из гидроагрегата. Для этого отверните ручку, снимите вентиль и осторожно слейте масло в подготовленную емкость.
- Несколько раз залейте и слейте жидкость для стирки.
- Залейте масло до отметки. Переливать масло не нужно, это может привести к неисправности в будущем.
- Поворачиваем заглушку и несколько раз работаем ручкой, чтобы продуть систему. Когда ручка начинает двигаться плавно, без рывков, снова измеряем уровень масла. При необходимости добавьте его на нужную отметку.
Обычно общий объем замены масла составляет 0,5-1,0 литра в зависимости от модели грузовика.
Устройство гидроузла
Люди, незнакомые с гидравликой, считают, что масло в тележке нужно для смазки деталей. Чтобы опровергнуть это заблуждение, рассмотрим руководство Rohly Waterworks:
Принцип стара как мир: рычаги превращают большие движения в маленькие, чтобы увеличить усилие. Цилиндры (плунжеры) перемещаются для подъема груза. Движение большого цилиндра, поднимающего вилки, подает масло.
Жидкость перекачивается из маленького поршня в большой. Вывод прост: масло — важнейший элемент, от которого зависят как рабочие характеристики грузовика, так и качество его работы (плавность подъема, устойчивость и т.д.).
Без рабочей жидкости выйдет из строя сантехника. Насколько важна своевременная и грамотная (согласно инструкции) замена гидравлической жидкости? Иллюстративная выдержка из руководства для типичного гидравлического катка:
«2.1. СМАЗКА
Ежегодно проверяйте уровень масла, открывая крышку маслозаливной горловины на корпусе цилиндра. Для замены или доливки заполните бак гидравлическим маслом на 80% — это 63,5 мм от дна бака…»
Все мировые производители гидравлических тележек (Eurolifter, Simetro, Rocla, Noblelift и др.) Рекомендуют замену масла каждые 6-12 месяцев или после 1500 часов «пробега» (для моделей с двигателем).
Заливка в бутылочный домкрат
Осталось рассмотреть вопрос заливки масла в гидравлический домкрат. Как уже упоминалось выше, его конструкция немного отличается от реечной модели. Конечно, процесс заливки масла в этом случае также будет отличаться от первого варианта.
Стоит начать работу с того же, с чего начинали в прошлый раз. Сначала убедитесь, что домкрат для бутылок полностью опущен. Чтобы снять лишнее напряжение, можно использовать сливной клапан против часовой стрелки.
Теперь нужно приступить к поиску заливного отверстия. В этом случае он находится на главном цилиндре устройства. Имеется в виду тот же цилиндр, который выполняет функции корпуса. Заглушка чаще всего располагается на расстоянии 1,3 от верха агрегата.
Теперь можно переходить непосредственно к процессу заливки масла в гидравлический домкрат.
Для начала, конечно, снимаем болт или колпачок с заливного отверстия.
Делается это очень просто, поэтому подробно рассказывать об этом процессе нет необходимости.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕЖЕК РОКЛА 08.09.2014 17:55
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРОЛЛЕЕВ ROKLA
ПОДДОН ТРОЛЛЕЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПОДЪЕМНИКОМ «ROCLA»
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Rokla предназначена для подъема, опускания и переноски грузов. Рокла предназначена для перевозки грузов только на открытых поддонах и стеллажах. Помимо предупреждений по технике безопасности, содержащихся в инструкции по эксплуатации и специальных правил вашей страны, необходимо соблюдать общепринятые технические правила использования рокеров. Любое отклонение от этих правил во время использования считается ненадлежащим использованием, и продавец не несет ответственности за причиненный ущерб. Никаких технических изменений в конструкцию ракеты вносить нельзя. Пользователь несет полную ответственность. Используйте штангу только в технически исправном состоянии. Rokla могут использовать люди, которые знакомы с его эксплуатацией, обслуживанием и предупреждены о возможных опасностях. Если вы обнаружите повреждения при транспортировке при распаковке, немедленно сообщите об этом своему дилеру. Не заставляйте Rockla работать! Серия Rokla AC.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ROKLA Грузоподъемность 2500 кг Эти технические данные действительны на момент печати данной инструкции по эксплуатации. Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию оборудования без уведомления покупателя. 3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Тележка предназначена для подъема и перемещения поддонов. Соблюдайте все инструкции производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию. Тележка для поддонов должна использоваться только пользователями, которые знакомы с обращением, обслуживанием тележки и правилами техники безопасности. Соблюдайте установленный законом возраст для подъемного оборудования. Используйте машину только в технически исправном состоянии. Использование напольного подъемно-транспортного средства вне данных инструкций считается ненадлежащим, и производитель не несет ответственности за любой ущерб, вызванный неправильным использованием. В этом случае ответственность принимает на себя пользователь. Неправильное использование подъемных и транспортных устройств может быть опасным. Поэтому внимательно прочтите руководство по эксплуатации и следуйте всем инструкциям. Внимательно прочтите инструкции перед установкой или эксплуатацией напольного подъемно-транспортного средства. Никакие изменения в тележке не допускаются. Ежедневно проверяйте техническое состояние тележки и перед использованием проверяйте наличие всех защитных устройств. Не используйте вышедшую из строя тележку. Не допускайте попадания рук и ног в опасную зону под грузовиком, возможно защемление. Никогда не поднимайте груженую тележку на пандус или холм. Никогда не оставляйте загруженную тележку без присмотра. Всегда опускайте груз. Никогда не превышайте грузоподъемность погрузчика ROKLA. Не перегружайте тележку ROKLA. Перед транспортировкой закрепите груз. Груз должен распределяться равномерно, чтобы не допустить опрокидывания погрузчика. Тележка для поддонов ROKLA управляется только вручную. Не перемещайте каретку слишком быстро. Надевайте защитную обувь, во время работы не носите сандалии. Помещение должно быть хорошо освещено. Убедитесь, что на пути каретки нет деталей или других предметов. Будьте осторожны при работе. Никогда не работайте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Во время работы рядом не должно быть детей и прохожих. Никогда не забирайтесь на тележку, поддон или груз. Несоблюдение инструкций по безопасности может привести к серьезным травмам.
Проверка уровня масла в рокле
Это простейшая операция. Просто открутите крышку заливной горловины. Уровень не должен быть ниже отметки. Если он ниже уровня, долейте масло.